Взялась пересматривать 3—4 раз, но впервые во взрослом возрасте, слегка предвзято. Дело в том, что когда я писала одну из красных рецензий, люди, которые это видели, но которым понравился тот фильм. спрашивали: а какие у тебя фильмы любимые? Я тогда была не готова отвечать на этот вопрос, поэтому просто зачитала список «10» с этого сайта. На словах «Шаг вперед», меня зафукали: типа, что у тебя за вкус, попса… Я немного сконфузилась, ведь фильм смотрела давно и возможно составила неправильную оценку? К счастью, опасения не сбылись и фильм подтвердил свою высокую оценку, более чем.
Также не так давно я пересмотрела продолжения (кроме 3) и те фильмы хоть и радуют танцами и милыми (но безликими) героями, но на ужасную актерскую игру и неумелую режиссуру смотришь сквозь фейспалм, перематывая вперед: ну где же танцы? Так вот, в первой части франшизы этих недостатков нет. Чтобы посмотреть на танцы, перематывать нет необходимости: они везде, они постоянно. Элитные и не очень вечеринки, репетиции и балетный класс, выступление и наконец движения самих героев: они двигаются, танцуя, у каждого есть свой ритм, как и у всего фильма, зрителя качает как на танцполе и нет ни малейшего провисания сюжета! Это напрямую связано с тем, что нас избавили от всей ванильности жанра. Все последующие фильмы это мелодрамы: вот встретились красавец и красавица, вот потанцевали, вот поссорились и помирились, ура, опять танцуют, вокруг этого вертится сюжет и все более чем банально, но здесь не так. Хотя отношениям героев выделено немало экранного времени, они естественны, мы видим настоящих подростков, которые реально так в жизни и общаются, стесняются, шутят и не всегда очень серьезно относятся к своей симпатии (то есть не орут о Всемирной Любви на первом свидании, как в сахарной Спеши любить и т. п.). Когда подруга Норы (чьим отношением уделено больше внимания чем главной линии) подшучивает и говорит, что они с Тейлером хорошо смотрятся вместе, Нора отвечает: он просто мой партнер. Самое удивительное, что это правда. Когда Тейлор бросает репетиции ради друга, они уже встречались, но нам не показано ни одной слезинки из-за разбитой любви — все проблемы связаны с первым горем, выбором жизненного пути и первым испытанием. Не имею ничего против романтики, но это — уровень! Создатели демонстрируют нам замечательную естественность, но за это я благодарю также и актеров фильма: танцоров, моделей, новичков? Они сделали то, что и должны были сделать на съемочной площадке: показать нам людей. У меня постоянно возникало чувство, что я встречала эту надоедливую сестричку, маму братьев, друга-композитора. Я поверила каждому слову и каждому жесту героев, а выражение лица Татума вообще было удивительно знакомым, и я все вспоминала, кто из моих знакомых — такой немного пассивный, но добрый и думающий парень?
В самих образах нет приторности их последователей, но нет и жестокости, глупости. которую ожидаешь от этого жанра, наоборот — все герои неидеальные, но очень симпатичные (кроме двух отрицательных). Нора выбивается из шаблона милой красотки — она чуткая, но не слабая, не милая, а добрая, не успешная, а ответственная. Эта сердечность картины и вызывает истинное сочувствие к их судьбе, меня никогда не трогает ванильность, но я всегда плачу, смотря на добро.
Что странно, главная мысль картины: призыв к амбициозности, но это, вопреки обычному, не раздражает, а даже вызывает согласие, потому что идется скорей о самореализации, чем о жадности, а снобизмом в фильме и не пахнет, даже наоборот.
10 из 10
Взялась пересматривать 3—4 раз, но впервые во взрослом возрасте, слегка предвзято. Дело в том, что когда я писала одну из красных рецензий, люди, которые это видели, но которым понравился тот фильм. спрашивали: а какие у тебя фильмы любимые? Я тогда была не готова отвечать на этот вопрос, поэтому просто зачитала список «10» с этого сайта. На словах «Шаг вперед», меня зафукали: типа, что у тебя за вкус, попса… Я немного сконфузилась, ведь фильм смотрела давно и возможно составила неправильную оценку? К счастью, опасения не сбылись и фильм подтве