Восток — не реальность, восток — мечта и сказка. В золотистом воздухе фильма живут меланхоличные куколки, изображающие красивых женщин. Они старательно одеты и причёсаны кукловодом. Не зная наверняка, трудно поверить, что куколки — проститутки, а действие фильма от начала до конца разворачивается в борделе.
Удивительно элегантный фильм о продажной любви — без эротических сцен и обнажённой натуры. Фигуры девушек скрыты бесформенными одеждами. Только хорошенькие головки видны клиентам и зрителям.
Грязный мир продажной любви, описанный Мопассаном и Куприным, неведом цветам Шанхая. Цветами называли проституток, Цветочные дома — дома свиданий. Имена девушек в Китае дают по драгоценным камням и названиям цветов. Жасмин, Нефрит, Изумруд, Кристалл, Кармин, Сокровище, Перл живут жизнью в миниатюре и жадно тянутся к настоящей жизни мужчин.
Если красавицу содержит один клиент — горизонт её суживается до минимума. Менять наряды, покупать серьги и интриговать.
Матушки покупают девочек 7—8 лет и воспитывают их для мужчин. Каждая девушка хочет добиться славы, богатства и покинуть Цветочный дом в расцвете лет. Выкупиться, выйти замуж, получить свободу и самой стать матушкой — купить девочек.
Героини фильма — жрицы любви первого класса. Их приглашают на праздники, как украшение залы. Они имеют богатых покровителей. Популярная цветочная красавица в Китае могла выгодно выйти замуж, это не считалось аморальным. Так же, как иметь несколько жён (если не возражает первая, главная жена). Не считалось аморальным продать дочь в Цветочный дом и всей семьёй жить за её счёт. Аморальным считалось для мужчины не оплатить долгов своего «цветка».
Богатые торговцы и чиновники каждый вечер проводят в Цветочных домах. Один из них — флегматичный господин Ван (Тони Люн). Ласковый и щедрый, идеальный клиент Ван превращается в тигра, заподозрив неверность.
Бордели — что-то вроде клубов для мужчин. В китайском «клубе» мужчины обедают, беседуют, играют в азартные игры. Всё отличие от английского клуба — присутствие красавиц, веера в руках мужчин, и курят сами понимаете что.
Медленными движениями набиваются и раскуриваются длинные трубки: нет жизни нигде, кроме Цветочного дома, а в Цветочном доме жизнь замедлилась до вечной паузы, под действием зелья. Ничего не происходит — мужчины приходят и уходят в большой мир, куда цветочным девушкам нет доступа.
Теплый, золотистый мирок парчовых драпировок и шёлковых рубашек. Служанки позаботятся о комфорте, мадам — о заказах. Годы убегают неощутимо, неожиданно подрастают новые девочки. Цветочные девушки — в ловушке, если момент для бегства упущен, им остаётся трубка с зельем и вечные грёзы.
Восток — не реальность, восток — мечта и сказка. В золотистом воздухе фильма живут меланхоличные куколки, изображающие красивых женщин. Они старательно одеты и причёсаны кукловодом. Не зная наверняка, трудно поверить, что куколки — проститутки, а действие фильма от начала до конца разворачивается в борделе. Удивительно элегантный фильм о продажной любви — без эротических сцен и обнажённой натуры. Фигуры девушек скрыты бесформенными одеждами. Только хорошенькие головки видны клиентам и зрителям. Грязный мир продажной любви, описанный Мопас