Сегодня эту картину смотреть сложновато. Из-за жестоких сцен убийства животных, из-за пафоса, который не сбавляется ни на секунду, из-за того, что далеко не сразу понятна мысль автора. Но. Это потрясающий фильм. Даже документальным фильмом это сложно назвать, скорее поэма. Какой удивительный киноязык! Поэтичный, оригинальный, свежий, понятный всем. А как Вертов использует интертитры! Это же отдельная поэзия! В голове звучит музыка фраз, которая вторит ритму монтажа. И, хоть картина немая, но кажется, будто звучит музыка. И этого эффекта Вертов добивается поэзией кино и поэзией слова. Да, это целый полный метр пропагандистской рекламы, но зато какой это уникальный шедевр!
Не знаю, какое влияние эта картина имела за рубежом, но мне кажется, что внутри страны она смотрелась очень внушительно. Создается ощущение единства, и не такое, что чувствуешь себя маленьким винтиком в огромной машине, а чувствуешь себя очень важной частью великого дела. Никто не остается в стороне, все участвуют в строительстве мечты. Все нацелены на будущее, и пусть это будущее еще не везде есть, но оно уже появляется. Прошлое уходит прочь.
Лично мне сильно запал в душу кадр, где молятся мусульмане. Весь кадр заполнен молящимися мужчинами, они все вместе наклоняются и выпрямляются, но среди них есть маленький ребенок, который оглядывается по сторонам и пытается понять, что происходит. В одном этом кадре столько заложено! И это документальная съемка! Обычно при словах «документальное кино» мы ожидаем увидеть что-то нехудожественное, как нам кажется. Вообще в головах у многих есть разделение на художественное (постановочное) и нехудожественное (документальное). Конечно, это ошибочное мнение. «Шестая часть мира» резко опровергает это заблуждение. Так что, если вам кто-то скажет, что документальное кино — это нехудожественно, вместо подборки статей просто покажите ему этот фильм. Конечно, «Шестую часть мира» стоит посмотреть людям, интересующимся историей кино, но еще мне кажется, что его обязательно надо смотреть всем, кто начинает сам снимать фильмы. Картина сильно вдохновляет на то, чтобы начать «подглядывать» своей камерой за всем, что происходит вокруг.
Сегодня эту картину смотреть сложновато. Из-за жестоких сцен убийства животных, из-за пафоса, который не сбавляется ни на секунду, из-за того, что далеко не сразу понятна мысль автора. Но. Это потрясающий фильм. Даже документальным фильмом это сложно назвать, скорее поэма. Какой удивительный киноязык! Поэтичный, оригинальный, свежий, понятный всем. А как Вертов использует интертитры! Это же отдельная поэзия! В голове звучит музыка фраз, которая вторит ритму монтажа. И, хоть картина немая, но кажется, будто звучит музыка. И этого эффекта Вертов