Второй для меня фильм Джона Хьюза. Молодежные комедии 80-х это вообще особая история. По большому счету они о том же, о чем и в 90х-00х, но оставляют совсем другое впечатление. Эти фильмы более душевные и теплые, их герои вызывают больше симпатии к себе, и главное в них есть атмосфера времени, спокойной, светлой, стабильной одноэтажной Америки 80-х. Это такой особый мир, в котором хочется оказаться на некоторое время. Фильмы более простые, чем современные, но заметно более добрые, и красивые отсутствием пошлого юмора.
Конечно, если сравнивать с «Клубом выходного дня», этот фильм недотягивает. Но не всем же фильмам у режиссера быть абсолютными шедеврами, и «Шестнадцать свечей» по праву можно считать просто отличным фильмом в ряде подобных. О чем же фильм? О том вечном и обыденном, что беспокоит многих в 16 — первая любовь, внимание сверстников, отношения с родней, собственная внешность, свое место в этом мире. Первостепенные вопросы, не так ли? С возрастом мы начинаем беспокоиться о каких-то других вещах, все менее связанных с нашей личностью, но в 16 все это действительно важно — когда ты только учишься жить во взрослом мире. Все эти проблемы есть и у героини фильма Саманты. Точка кипения наступает, когда в канун свадьбы ее сестры семья забывает про день рождения Саманты, сама она страдает от неразделенной любви к главному красавцу школы и от зависти к его красивой подружке, и плюс на нее сваливается навязчивый поклонник из более младшего класса. Такова завязка этой и простой и напряженной одновременно истории. Сюжет развивается интересно, забавные для зрителя моменты следуют один за другим. Диалоги героев тоже заслуживают внимания.
В фильме два главных актера, которые поистине его украшают. Во первых Молли Рингуолд в роли Саманты. Эта роль даже больше ее, чем красотка Клер из «Клуба выходного дня» (в русском прокате почему-то клуб «Завтрак»). Симпатичная, простая, немного закомплексованная, но добрая и обаятельная Саманта получилась очень убедительно и материально. Второе украшение фильма это Энтони Майкл Холл в роли Теда, странноватого паренька, настойчиво добивавшегося внимания Саманты. Сначала его герой кажется просто нахальным типом и большим хвастуном, но потом в нем обнаруживаются совсем другие качества. Им с Самантой удается найти общий язык и помочь друг-другу в разрешении амурных проблем. Что поражает, это энергетика актера, которая идет совершенно на контрасте с его тогда еще подростковой невзрачной внешностью. Его герой имеет некоторые общие черты с Брайаном из Клуба Завтрак, но при этом он совсем другой. Самый яркий и запоминающийся персонаж в фильме.
Еще в фильме есть много очень интересных и забавных второстепенных героев, которые создают особую атмосферу фильма и привносят в него неслабую юмористическую составляющую, различных друзей главных героев, многочисленных родственников Саманты.
Концовка у истории подчеркнуто красивая. В фильме также присутствует элемент фарса, который явно служит ссылкой на фильмы Джона Уотерса. А в целом фильм оставляет очень хорошее и приятное впечатление. И задумываешься, а что делал ты в свои шестнадцать?
8 из 10
Второй для меня фильм Джона Хьюза. Молодежные комедии 80-х это вообще особая история. По большому счету они о том же, о чем и в 90х-00х, но оставляют совсем другое впечатление. Эти фильмы более душевные и теплые, их герои вызывают больше симпатии к себе, и главное в них есть атмосфера времени, спокойной, светлой, стабильной одноэтажной Америки 80-х. Это такой особый мир, в котором хочется оказаться на некоторое время. Фильмы более простые, чем современные, но заметно более добрые, и красивые отсутствием пошлого юмора. Конечно, если сравниват