Это очередной фильм про школу и школьную атмосферу, который я просматриваю в рамках своего тематического «фестиваля фильмов воспитания».
Все персонажи драмы здесь налицо (герой, злодей, директор как высшая и нейтральная сила, жена директора, с которой о ведет откровенный разговоры, которые помогают нам проникнуть в его суть, и масса второстепенных персонажей).
Главный герой сочетает в себе черты Оливера Твиста и Тома Сойера по своей находчивости и жизнеспособности. Мальчик исключительно приятной наружности.
Фильм хороший, викторианский, пейзажи отменные, костюмы тоже!
Скажу только личные критические замечания. Фильм снят так, как можно снимать Диккенса, при этом сюжет гораздо проще.
Что бросается в глаза — это часто так бывает в таких фильмах — главный злодей гораздо старше своего возраста выглядит. Это уже студент последних курсов университета, хотя я не знаю, до скольких лет в викторианской Англии учились в таких школах. Ну, возможно он постарел из-за пороков.
Второе (и так всегда в таком кино) — лупят героев так, что они могут месяц не вставать после ударов кастетом, ан нет — через час весел, ласков и только что с легким фингалом, он появляется как ни в чем ни бывало на экране. То есть, жестокие сцены всегда очень условны. Это даже смешно часто бывает.
Третье — конечно, фигура Стивена Фрая. Тут есть большая опасность в этой роли с рамками, — потому что глядя на эту фигуру гуманиста, невольно ты ожидаешь от него нечто большего, чем поведение довольно тугокожего демократического директора. Потом имеется ряд сцен, в которых директор, казалось бы, должен бежать на спасение — но он не спешит и медлит. Это роль директоров в таком жанре вообще, — они как бы не должны эмоционально реагировать на действия подопечных. И даже во взаимодействии Дамблдор — Гарри Поттер, первый тоже воспитывает его на его личном опыте и солому ни в коем случае не подстилает. Однако в связи с личностью Фрая, кажется что он должен обладать гораздо большей проницательностью по поводу происходящего.
Конечно, многие эпизоды сакраментальны, и недаром проявляется чтение Диккенса в конце — фильм на самом деле отсылка к Диккенсу. Но вот так ли это нужно на самом деле для кино ? Мне кажется, это немного портит дело, так как все равно сравнения эта добротная картина не выдержит с Диккенсом никакого.
Это очередной фильм про школу и школьную атмосферу, который я просматриваю в рамках своего тематического «фестиваля фильмов воспитания». Все персонажи драмы здесь налицо (герой, злодей, директор как высшая и нейтральная сила, жена директора, с которой о ведет откровенный разговоры, которые помогают нам проникнуть в его суть, и масса второстепенных персонажей). Главный герой сочетает в себе черты Оливера Твиста и Тома Сойера по своей находчивости и жизнеспособности. Мальчик исключительно приятной наружности. Фильм хороший, викторианск