Многие, наверно, задавались вопросом: «А я смог бы сбежать, если бы меня взяли в плен на войне? Смог бы выжить, дойти до своих?». Много фильмов и было снято на эту тему и продолжает сниматься сейчас: «Судьба человека», «Рэмбо», «Апокалипто» и т. д. Дополняет этот список и снятый на деньги студии театральной самодеятельности фильм «Шурави». О чём этот фильм? О простом советском парне, попавшем в плен в результате одной из множества подстав, поджидавших советских солдат в далёкой песчаной стране на южной советской границе, укреплять которую, собственно, и шла Советская Армия в семьдесят девятом. В открытых столкновениях Советская Армия, обычно, побеждала моджахедов, а потому последним пришлось перейти вот к такой тактике: ведя, как будто, обыденную жизнь, умудряться наносить советским солдатам потери. Товарищу Морозову, в каком-то смысле, везёт: в кишлаке, в котором его держали, за главного был сам Ахмад-шах. Кто он такой? «Уцелевшего» 2013-го года смотрели? Да-да, это был именно он, а если точнее, то это был один из самых успешных военных и политических деятелей в оппозиции в ДРА, наиболее одарённый и умудрённый опытом ведения боевых действий командир, силой и хитростью завоевавший доверие многих афганцев, разве что по происхождению был таджик, а посему удостоиться звания мусульманской мессии не смог. Здесь же присутствует англо-американский журналист, пытающийся сагитировать бедолагу-Колю супротив злобных командиров, загнавших его в эту жуткую пустыню, всячески воспевая «подвиг борцов за свободу», не забывая, при этом, в качестве угрозы напомнить Коле, что «эти людоеды» могут с ним, случай чего, обойтись не по-человечески. Это, кстати, ещё один вполне реальный посыл, ибо, судя по политическим тенденциям в нынешней кинопродукции, афганцы, апофеоз крутости которых был продемонстрирован в клюквенном «Рэмбо-3», представлены этакими песчаными упырями, одним словом, как у нас, «духами». А суть в том, что, едва Советы покинули Афганистан, американцы сами вошли в эту страну, наступив ровно на те же грабли: моджахеды не только не оценили манёвр «освободителей», но и развязали против них новую партизанскую войну, причём, под командованием ровно того же Ахмада-шаха, с которым так любезничает британский журналист в этом фильме.
И, не выдержав этого словесного напора, наш парень сбегает из этого ада. Несмотря на усталость, ранения, жару, он не только выжил, но и сделал очень многое. Он хотел вернуться домой, в родную Москву, а потом и в родную деревню, к своей семье, к своей невесте, хотел спасти своих боевых товарищей, которым нёс добытую от англичанина информацию.
Ничто так не помогает выжить, как желание жить. Жить, а не существовать, как он мог бы это делать в Лондоне, куда ему предлагали бежать в «убежище».
И он это доказал.
10 из 10
Многие, наверно, задавались вопросом: «А я смог бы сбежать, если бы меня взяли в плен на войне? Смог бы выжить, дойти до своих?». Много фильмов и было снято на эту тему и продолжает сниматься сейчас: «Судьба человека», «Рэмбо», «Апокалипто» и т. д. Дополняет этот список и снятый на деньги студии театральной самодеятельности фильм «Шурави». О чём этот фильм? О простом советском парне, попавшем в плен в результате одной из множества подстав, поджидавших советских солдат в далёкой песчаной стране на южной советской границе, укреплять которую, собс