Один из ранних боевиков в карьере американского каратиста Чака Норриса, который после появления в роли крутого бойца в картине Брюса Ли «Путь Дракона», проснулся по настоящему знаменитым. Несмотря на то, что до этого он отметился эпизодическими ролями в парочке проходных кинолент жанра экшен, в данном фильме Норрис солирует, как можно понять уже из названия в образе героя — одиночки. Довольно непривычно наблюдать за молодым экшен — кумиром, который в 70-ых ещё не обзавёлся своей фирменной бородой, а был чуть ли не белобрысым и патлатым. Харизма была у него уже тогда, поэтому нет нечего удивительного в том, что в скорости Чак стал звездой экрана. Правда популярностью пользовались не все его картины, в виду их маленького бюджета и однотипности, что довольно быстро надоело тамошним кинозрителям. Но в отличии от Штатов, подобные (как сейчас их стали называть «олдскульные») боевики, в которых ставка делалась не столько на автопогони, сколько на спарринги с восточными единоборствами, пользовались огромным спросом в Европе. В частности на территории СССР, где с началом Перестройки появились видеосалоны, в которых зрителям за деньги показывали западную кинопродукцию класса «Б». Что впрочем, никого тогда не смущало, поскольку такое «крутое» экшен — кино было ещё в диковинку. Жан Клод Ван Дамм, Стивен Сигал, Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер — стали суперзвёздами, навсегда застолбив место первопроходцев жанра в сердцах советских зрителей. Вполне вероятно, что «Сила Одиночки» — был одним из первых боевиков, в которых наши поклонники экшена увидели несокрушимого каратиста, обладающего брутальной харизмой, которая с лёгкостью заменяла ему (да и его коллегам по профессии) навыки актёрского мастерства.
Этот фильм можно пожалуй причислить даже к главным боевикам в карьере данного артиста. Поскольку снят он довольно обстоятельно, имеется много побочных персонажей, интересная сюжетная линия, ряд рукопашных драк с демонстрацией приёмов карате. Причём некоторым из них даже обучают, и если есть желание — можно проматывать данные сцены и самим что то запомнить на вооружение. Актёры пусть и неизвестные, зато профессиональные. А соревнующихся на ринге каратистов играют товарищи Норриса — настоящие спортсмены, что позволило снять несколько захватывающих поединков. По сюжету картины, главный герой — чемпион по карате Мэтт Логан берётся тренировать, обратившихся к нему за помощью полицейских. Которые по всей видимости вышли на след какого то неизвестного мастера карате, что занимается грязным бизнесом связанным с торговлей наркотиками. Вскоре Мэтт убеждается в том, что нападает на расследующих это дело копов — действительно профи, так как лично сталкивается с ним в ночном переулке. Навыки помогают герою отбиться, и он решает лично прищучить подонка. Ситуацию осложняет грядущий бой, в котором Логана ожидает встреча с серьёзным и опасным соперником Спарксом. Параллельно, вполне очевидно намечается роман с Мэнди — женщиной — детективом, которая в числе прочих приходит в его школу брать уроки по карате… Как положено по жанру, у персонажа Чака Норриса безупречная репутация, романтический ореол бойца — одиночки, и благожелательное настроение помогать окружающим людям, тем более тем, кто слабее его. Например — чернокожему пареньку, которого он усыновил после смерти его матери — наркоманки. Тема наркотиков проходит красной нитью сквозь сюжет, и белый порошок похоже единственное, что способно вызвать агрессию у невозмутимого и улыбчивого каратиста. Сцена его яростной тренировки, в которой монтируются эпизоды занятия в спортзале и транспортировка героина — пусть и довольно шаблонна, но в тоже время очень красноречива. По ходу просмотра этого фильма, мне припомнился ещё один боевик про спортсменов — соперников, которые были вовлечены в криминальную разборку с полицейскими и преступниками, и где всё так же крутилось вокруг «белого яда». Названия правда не вспомнить, но вероятно его создатели вдохновлялись при написании сценария данной картиной. Снял которую Пол Аарон, а сюжет про отважного каратиста бросившего вызов как наркомафии, так и прикрывающим их полицейским, придумали сценаристы Эрнест Тайдимен и Пэт Джонсон — которые и в последствии продолжили писать занимательные экшен сюжеты. Снято довольно однообразно, но учитывая тот факт, что и боевики Брюса Ли снимались однотипно, ругать оператора ленты Роджера Ширмана за это не будем. Тем более, что не в пример современным экшен — картинам, все «крутые» моменты показывают зрителям с лучших ракурсов и очень подробно, часто используя съёмку рапидом. Вполне «семидесятнический» саундтрек довершает обзор фильма в данной рецензии. Словом — нечего необычного, но посмотреть определённо стоит, тем более, если вы неравнодушны к старомодным, чёрно — белым (в плане характеристики персонажей) и бесхитростным боевикам вообще, и к Чаку Норрису в частности.
Один из ранних боевиков в карьере американского каратиста Чака Норриса, который после появления в роли крутого бойца в картине Брюса Ли «Путь Дракона», проснулся по настоящему знаменитым. Несмотря на то, что до этого он отметился эпизодическими ролями в парочке проходных кинолент жанра экшен, в данном фильме Норрис солирует, как можно понять уже из названия в образе героя — одиночки. Довольно непривычно наблюдать за молодым экшен — кумиром, который в 70-ых ещё не обзавёлся своей фирменной бородой, а был чуть ли не белобрысым и патлатым. Харизма