Не знаю почему, но очень часто слышу от искушенных киноманов заявление о том, что азиатское кино, в особенности южнокорейское, чересчур специфично и подходит лишь для узкого круга зрителей. Конечно, такие картины, как «Сочувствие господину месть» или «Горечь и сладость» могут прийтись не по вкусу тем, кто не желает щекотать нервы. Но касаемо фильма «Силач-мадонна» могу с уверенностью заявить, что это творение способно взять за душу абсолютно каждого.
На сегодняшний день так называемый «coming out» является одной из самых животрепещущих тем. В разных странах к этой проблеме относятся по разному. Кино «Силач-мадонна» как раз повествует о южно-корейском подростке по имени О Дон Гу, который становится изгоем и в школе, и дома, потому что горячо влюблен в преподавателя японского языка. Но проблема О Дон Гу гораздо серьезнее и глубже. Он не считает свои чувства запретными, ведь самого себя он считает миловидной девушкой, которая по какому-то недоразумению родилась толстым, неуклюжим пацаном. Ситуация, казалось бы, удручающая, но есть одно «но»: можно сделать операцию по смене пола. И О Дон Гу, проживающий с безработным отцом-алкоголиком, решает попробовать себя в боевых искусствах.
На мой взгляд, актерская работа на тот момент 19-летнего Рю Док Хвана достойна не только всяческих похвал, но даже и «Оскара». В том, что его герой стыдится собственного тела и изо всех сил старается донести до окружающих, что он достоин счастья, веришь безоговорочно. Вспоминая голливудских юных дарований, ловлю себя на мысли, что не могу припомнить никого, кто бы смог продемонстрировать игру столь высокого уровня. Разве что Джоди Фостер, а это давненько было.
Хочется также отметить запоминающийся образ тренера, созданный уважаемым в Южной Корее актером Пэк Юн Сиком. Тренер в его исполнении не истязает О Дон Гу и других ребят тренировками, он вообще не присутствует во время занятий. Его вклад в их прогресс заключается в мудрых, теплых, душевных словах, которыми он одаривает каждого из них и тем самым вселяет в них уверенность в себя.
Трогательный фильм и вместе с тем жизнеутверждающий. Отличный путеводитель для тех, кто заплутал в лабиринте собственных комплексов и никак не может найти дорогу к счастью.
10 из 10
Не знаю почему, но очень часто слышу от искушенных киноманов заявление о том, что азиатское кино, в особенности южнокорейское, чересчур специфично и подходит лишь для узкого круга зрителей. Конечно, такие картины, как «Сочувствие господину месть» или «Горечь и сладость» могут прийтись не по вкусу тем, кто не желает щекотать нервы. Но касаемо фильма «Силач-мадонна» могу с уверенностью заявить, что это творение способно взять за душу абсолютно каждого. На сегодняшний день так называемый «coming out» является одной из самых животрепещущих тем.