Произведение Шварца понравилось больше, чем экранизация. Хотя и последняя вышла относительно неплохо. Экранизировать Шварца, наверное, трудно, потому что в его сказках («Сказка о потерянном времени», «Два брата») завораживающая, пугающая мистика, являющаяся изюминкой автора. И хочется видеть её на экране, но понимаешь, что того не произойдёт: вероятно, детей не хотели сильно пугать. А вообще задать более пугающую атмосферу могли, вспомнить хотя бы постановку «Вия».
Мне не понравилась навязчивая подача морали. Песня о том, как надо дорожить временем, раздаётся раза два точно, может, и три, не запомнила. И постоянно звучит: «Время, время…» Как нелепая театральная постановка выглядят фразы прохожих, людей в очереди, учительницы в школе — да практически всех, кто попадается на пути бедному Пете Зубову. И все фразы в духе: «Он совсем не дорожит временем». Не вижу разнообразия героев, проработанности характеров второстепенных персонажей. Роль каждого — поучать Петю.
А это большая ошибка в произведении! Попалась мне однажды статья Нелли Мартовой, в которой раскрывалась суть такой ошибки: читатель должен сам делать выводы (благодаря ярко выраженному конфликту, возникающей ситуации), а не получать всю информацию в готовом виде. Процитирую: «Только представьте себе сказку, в которой Знайка три страницы рассказывает Незнайке, как важно хорошо учиться и трудиться. Какие дети будут это читать?» В данной экранизации все выводы сделаны за нас.
Отдельный минус — это санитары. Может, я слишком придирчиво отношусь к неестественности фильма, ведь что-то нереальное и должно быть в сказке. Но врачи из психиатрической больницы особенно неприятно поразили! Мало того, что они выехали на звонок непонятного анонима ловить непонятных пациентов, так ещё и при встрече со школьниками-стариками вели себя очень странно. Сценарий с таким поведением персонажей зачастую придумывают дети в фанфиках, но никак не взрослые создатели фильма.
За что ещё поругать фильм? За самое начало: комбинированные съёмки мультика (мечты Пети об Африке) и фильма (Петя на машине). Этот приём мало где смотрится! Он удался в «Приключениях капитана Врунгеля» (настоящее море и нарисованный корабль). А тут очень и очень… не очень.
Плюсов не так уж и мало, но уж очень минусы бросаются в глаза, поэтому их первыми перечислила.
Из плюсов, конечно же, игра актёров. Понравились Олег Анофриев (взрослый Петя Зубов), Рина Зелёная (взрослая Надя), Георгий Вицин (взрослый Андрей Андреич). Насколько и известен, и талантлив Евгений Моргунов, что в эпизодической роли владельца «Москвича» выделяется на фоне остальных. Мне не понравилась учительница как персонаж, но само появление Нины Гребешковой порадовало.
Приключения Пети понравились на стройке и когда он пытался быть продавцом.
Собака — друг человека. Мне она показалась сначала лишней, но потом собака мелькала не очень часто, то бишь ненавязчиво, и каждый раз доказывала свою дружбу: то пирожок для хозяина достанет, то злых волшебников задержит.
7 из 10
Произведение Шварца понравилось больше, чем экранизация. Хотя и последняя вышла относительно неплохо. Экранизировать Шварца, наверное, трудно, потому что в его сказках («Сказка о потерянном времени», «Два брата») завораживающая, пугающая мистика, являющаяся изюминкой автора. И хочется видеть её на экране, но понимаешь, что того не произойдёт: вероятно, детей не хотели сильно пугать. А вообще задать более пугающую атмосферу могли, вспомнить хотя бы постановку «Вия». Мне не понравилась навязчивая подача морали. Песня о том, как надо дорожить в