Сказка Ветра — художественная медитация на тему «лучше быть сейчас как ветер, чем всю жизнь за ветром гнаться». Это история человека, искавшего ветер всю свою долгую жизнь, и обретшего искомое на её 90-м году в сердце китайской пустыни.
Фильм повествует о духовном поиске героя, на закате дней своих преодолевшего шаблоны рационального мышления, и отправившегося на встречу Неизведанному, лицом к лицу с первозданной стихией.
В этом путешествии он встречает различные реалии современного Китая, от пожилого мастера у-шу, поскользнувшегося на банановой шкурке во время демонстрации своих умений, до партийных функционеров вставляющих бюрократические палки в колёса его последнего в этой жизни фильма.
Параллельно основной сюжетной линии автор, легендарный режиссёр кинодокументалист, испытывает яркие галлюцинаторные переживания, которые наполняют картину сюрреальным, мистическим колоритом.
Реальность уступает место сновидениям, а те в свою очередь обретают черты новой реальности. Все эти событийные трансформации, как выясняется в процессе, оказываются этапами на пути к осуществлению главной цели всего путешествия — ритуальному призванию Силы Ветра.
Ветер это нечто неуловимое. Но как поймать неуловимое — вот в чём вопрос!
Большим сюрпризом этого фильма является тот факт, что автор, большую часть своего творческого пути проведший под знаменем Марксизма, находит на него ответ в Магии. «Не только наука способна творить чудеса», говорит он в финале многозначительным голосом человека, познавшего на опыте то, что прежде отвергал.
Основной вывод или послание этого произведения состоит в том, чтобы не пытаться прогнозировать свою судьбу, а просто следовать за ветром. И тогда, возможно, случится то самое «обыкновенное чудо», ради которого и на край света стоило отправиться, с 1/2 одного лёгкого в наличии, как это сделал великий Йорис Ивенс!
10 из 10
Сказка Ветра — художественная медитация на тему «лучше быть сейчас как ветер, чем всю жизнь за ветром гнаться». Это история человека, искавшего ветер всю свою долгую жизнь, и обретшего искомое на её 90-м году в сердце китайской пустыни. Фильм повествует о духовном поиске героя, на закате дней своих преодолевшего шаблоны рационального мышления, и отправившегося на встречу Неизведанному, лицом к лицу с первозданной стихией. В этом путешествии он встречает различные реалии современного Китая, от пожилого мастера у-шу, поскользнувшегося на ба