Анна Фэрис — это, без преувеличения, самое странное из всего, что я знаю об американском кинематографе. Я не понимаю, как она умудряется так одновременно приукрасить и к чёртям испортить роль. Очень обаятельна, этого не отнять, но такая поражающая воображение тупость на экране немного пугает. Ну есть же десятки, если не сотни, подобных романтических комедий, и во всех них героини тоже бывают дурочками и тоже иногда ведут себя нелепо, неуклюже, по-дурацки или одновременно то, другое и третье. Но почему в них режиссёр не выходит за черту милой нелепости, не показывает глупость вот так?! Одна сцена описывает весь этот ад лучше всего: героиня в розовом платье и в туфельках на каблуках едет на велосипеде по дороге, среди машин, к своей любви; это само по себе странно, но всё-таки романтическая комедия, спохватилась в последний момент, спонтанность, волнение — всякое бывает… но тут она слегка разворачивается, достаёт из багажника велосипеда огромный кусище пиццы и начинает его есть. На ходу. Водители ей сигналят, она выбрасывает эту пиццу куда-то под колёса и продолжает ехать. Ну как, спрашивается, так-то, а?!
И таких сцен много. При всём при этом в фильме есть милые моменты. И милые, и приятные, и остроумные, и необычные. И два часа, в общем, пролетают быстро, но вот это клеймо «фильм с Анной Фэрис» реально можно ставить на фильмы-комедии. Потому что за километр видно. Потому что за первые двадцать минут узнать можно. «Диктатор», «Мальчикам это нравится», «Цыпочка» — неплохие же фильмы, и везде её героини не просто туповаты, а по-настоящему тупы. Я не знаю, как ей удаётся сделать изначальную идиотку ещё более тупой.
Предсказуемый сценарий и финал, абсолютно надуманный поворот с принцем на белом коне, который заново влюбился в неё через сколько-то лет после не самого приятного расставания буквально на первом же свидании. И так же быстро исчез. Это было коряво, но вполне в духе типичной комедии.
Плюсы: забавные диалоги, известные актёры в роли бывших героини, сами сцены встречи с ними, сестра главной героини и её приглашения на обед, случайные встречи с бывшим Дональдом (особенно в церкви), баскетбол на раздевание, Анна Фэрис (она же и в минусах). Что касается самой темы «у меня было двадцать любовников, но я не дешёвка», то можно хоть по потери сознания осуждать героиню, но она честно говорит о том, что на уме чуть ли не у каждых девушки и парня. Эти стереотипы очень, очень сильны. Нужно вкусно готовить, быть домовитой хозяйкой и умелой любовницей, причем учиться этому нужно самой, без мужчин:
— Почему девчонки так заморачиваются на цифрах?
— Потому что у всех вас в голове есть идеальная девушка. И если у нас слишком большая цифра, мы не можем ею стать.
— Идеальная девушка… расскажи о ней.
— Ты можешь познакомить её со своей семьёй, она умна, но не умнее тебя, печёт яблочный пирог с твоей мамой и кидает мячик с твоей сестрой, но когда вы одни, она надевает латексный комбинезон и даёт тебе, как перед концом света.
— Такой девушки нет. Если б была, я бы спал с ней… и вообще, что это за парни, которых волнует, сколько у тебя было любовников?
— Достойные парни.
«Достойные парни». Достойному парню важно, сколько у тебя было мужчин. У достойного парня в голове, наверное, есть какое-то конкретное число, и он просто не сможет смириться, если мужчин было больше. С другой стороны ближе к концу: «Я безработная шлюха, у меня было двадцать парней и я хочу быть только с тем, кто ценит это во мне!» Как по мне, и то и другое явный перегиб, а правда где-то посередине. Считать любовников девушки — вещь неблагодарная. «А вот я бы с такой никогда!» — тем более, обойди спокойно и иди дальше. Но и спать с фокусником, помешанным на твоей сестре, из жалости — выдающегося уровня идиотизм. И потом проснуться в двадцать сколько-то лет с вопросом «а почему так?»
В общем, при всей шаблонности и при всей Анне Фэрис, комедия местами хороша, а вопросы, о которых говорить не принято, обсуждаются довольно остроумно и просто.
— Мы играем на раздевание. Есть варианты?
— Да, оставаться в одежде.
— Пфф, это неинтересно.
Он не тот, за кого надо выходить замуж. Он тот, с кем встречаются до того, как выйти замуж.
Бред какой-то. Надо было подождать его дома.
Анна Фэрис — это, без преувеличения, самое странное из всего, что я знаю об американском кинематографе. Я не понимаю, как она умудряется так одновременно приукрасить и к чёртям испортить роль. Очень обаятельна, этого не отнять, но такая поражающая воображение тупость на экране немного пугает. Ну есть же десятки, если не сотни, подобных романтических комедий, и во всех них героини тоже бывают дурочками и тоже иногда ведут себя нелепо, неуклюже, по-дурацки или одновременно то, другое и третье. Но почему в них режиссёр не выходит за черту милой не