Начало фильма не очень впечатляющее. Приторное ощущение острой схожести, только в качестве похуже, аналогичного в фильмографии Кинга: радушная и «на подъёме» музыка, сопровождающая передачу некоего смысла. Только в данном случае такое вступление не было знакомством зрителя с декорациями, или заданием нужной психологической атмосферы, но стало слишком явным знакомством с главным героем, причём с недостаточным контрастом, прерываясь, едущим в авто, Клеменсом Шик (собственно говоря, заглавный герой собственной персоной). Не самый профессиональный приём, мне не по вкусу, — ведь режиссёр по сути дела ведёт инвентаризацию своего рабочего материала прямо на глазах у зрителя: вот предметная область, вот — главный герой.
Первые ноты основной части не окрашивают события во что-то сверх экстраординарное — классическое начало фантастической истории.
Во многих произведениях мы можем проследить кричащих и умоляющих о пощаде угнетённых: картины публичных арестов, тщетно сопротивляющихся коленвалу системы власти, мольбой. Именно таким приёмом почему-то сразу решил воспользоваться Валентин Хиц и на пятой минуте сразу же выдать всю задумку фильма: «Дайте же ей спокойно умереть!» кричит один актёр, «Страховки смерти нет» — вторит ему другой.
Название фильма не отражает сразу полного содержания, позволяет ещё допустить возможность положительного развития. Но описание не раскрывается в фильме никакими красками — что можно было бы сравнить с фразёрством вокруг простой антиутопической идеи. Вот какой смысл в том, чтобы множить деятельность вокруг творений, если идея не оживает для зрителя. Да и по смыслу обыграть указанный замысел можно было гораздо активнее: ни тебе рекламных щитов, ни ярких вывесок, завлекающих покупателей, ни проработки контраста «низов» и «верхов» (хоть и отсылка есть к доступности, или невозможности покупки страховок). Смерть нужно не заслужить — она стала предметом торговли — но идеи и отображения рынка сбыта нового по типу товара не наблюдается. Но нужно подчеркнуть особый дар и умение автора, который лично мне ещё встречать не доводилось: киноплёнка вызвала необычное впечатление — будучи экранизированной в 2016 году, с отсылкой к фантастики, складывает устойчивое ощущение съёмки в 70—80-х гг.
«Звонок может изменить Вашу жизнь, а то и смерть»
Актёрская игра на 4—5/10, режиссура внедиалоговых сцен — отвратительна, 1/10, будто смотришь дешёвый американский сериал с кучей клише. Не продуманные постановки, как будто вокруг него не было критиков, или просто тех, кто подсказал бы исправить, или хотя бы посмотреть на уже существующие киноплёнки. Удивительно, как такого качества сценариусы на манжетах допускаются к съёмочным площадкам
В фильме звучат слова на русском «Человек не может быть здоров в больном обществе». Автор то, что думает, то и снимает, не особо заботясь о том, как будет зритель воспринимать, параллельно будто и сам восторгаясь гениальности добавления каких-то фраз. Пролог закончился на полуслове, экспозиции так и не наступило, завязка с трудом взбирается по самоклейке из плохо проработанных образов. В прямолинейных репликах тонет нерождённая интрига. Досматривать данное «творение» приходится с трудом, в надежде встретить хотя бы фабульную развязку.
Паузы выдерживаются не для формирования образов, как должно влиять любое произведение, но для того, чтобы зрителю буквально «по слогам» озвучивать (не объяснять) редкие декларативные мысли, что же сейчас автор собирается изобразить с помощью актёров. Смехотворный героизм, несуразность служебных обязанностей, напыщенный и совершенно непоследовательный формализм.
Крайне не рекомендую. (3 — с натяжкой за идею)
Начало фильма не очень впечатляющее. Приторное ощущение острой схожести, только в качестве похуже, аналогичного в фильмографии Кинга: радушная и «на подъёме» музыка, сопровождающая передачу некоего смысла. Только в данном случае такое вступление не было знакомством зрителя с декорациями, или заданием нужной психологической атмосферы, но стало слишком явным знакомством с главным героем, причём с недостаточным контрастом, прерываясь, едущим в авто, Клеменсом Шик (собственно говоря, заглавный герой собственной персоной). Не самый професс