Именно со «Славы» началась эпоха молодежных танцевальных фильмов: «Танец-вспышка», «Шаг вперёд», «Авансцена», «Уличные танцы», «Сделай шаг», «Держи ритм», «Без ансамбля» и прочие, не говоря уже о сериале и мюзикле «Слава», а также ремейке 2009 года.
Можно было бы сказать, что режиссер угадал с темой, но я бы скорее сказала, что это теме повезло с режиссером. Особенно это заметно, если посмотреть несколько других похожих лент и заполировать поверх фильмом 2009 года. Но и в восьмидесятых слепых среди кинокритиков не было: «Слава» получил 2 Оскара (песня, оригинальный саундтрек), Золотой глобус (песня) и премию Британской академии (звук).
Ни одна номинация на премию за актерскую игру победой не стала, что логично: кто же наградит новичков, у которых за плечами максимум один-два фильма? Тем не менее, сыграли ребята отлично. Не знаю, то ли они играли сами себя, то ли Паркер так удивительно хорош как режиссер, но им веришь. Каждому из них. Девушке, которая делает аборт, потому что ребёнок помешает мечте. Парню, которому придется выйти из амплуа комика, и встретится с самим собой. Девушке, которой говорят, что ей не дано танцевать, а она всю жизнь занималась только этим — и не знает, как жить дальше. Парню, которому придется смириться с тем, что те, кто раньше был твоими «дружбанами», теперь обзывают тебя педиком за выбранную профессию. Да, этот режиссер не мог пройти мимо социальных проблем даже в первых фильмах: аборты, безграмотность — его темы, но всё-таки этот фильм, в первую очередь, о том, что слава — это очень много работы. Причем, что характерно, снято всё это без блеска и мишуры. В конце концов, закулисье никогда не бывает красивее сцены, но оно живое.
Я действительно удивилась тому, что из молодых актеров фильма успешную карьеру в кино почти никто не сделал. Разве что Пол МакКрейн, у которого специфическая внешность — запоминающаяся, по крайней мере. В итоге гугл при поиске абсолютного большинства из актерского состава выдаёт только фотографии из «Славы» — и это тридцать лет спустя. Пожалуй, лучшей иллюстрации к тезису фильма «известными становятся единицы» — не придумаешь. Тем не менее, играли ребята хорошо. Правда хорошо.
Я согласна с тем, что местами фильм похож на кинохронику, но это всё-таки не столько мюзикл, сколько… производственный фильм. Есть же производственные романы Хейли, почему бы не быть производственному фильму Паркера? Кстати, именно поэтому я не могу назвать особо выдающихся музыкальных номеров: они бы слишком сильно выделялись в ровном течении фильма. Разве что известная песня Кары «Out Here On My Own», но она тоже была поставлена не в духе мюзикла — и слава Богу.
Зато я категорически не согласна с распространенным комментарием «Затянуто». К героям привыкаешь, им сопереживаешь, они становятся ближе и даже человечнее с каждым кадром, их истории должны были быть рассказаны так — и никак иначе. А какие в фильме есть напряженные моменты, а? Сначала просмотришь и только потом замечаешь, что пора бы уже выдыхать.
Фильм «Слава» в итоге оказался гораздо глубже, чем можно было от него ожидать. Хороший, сильный, качественный фильм о танцорах, актерах, музыкантах, а в итоге — просто о людях, которым к концу фильма сопереживаешь от всей души. Может, это и есть главное в любом фильме.
Именно со «Славы» началась эпоха молодежных танцевальных фильмов: «Танец-вспышка», «Шаг вперёд», «Авансцена», «Уличные танцы», «Сделай шаг», «Держи ритм», «Без ансамбля» и прочие, не говоря уже о сериале и мюзикле «Слава», а также ремейке 2009 года. Можно было бы сказать, что режиссер угадал с темой, но я бы скорее сказала, что это теме повезло с режиссером. Особенно это заметно, если посмотреть несколько других похожих лент и заполировать поверх фильмом 2009 года. Но и в восьмидесятых слепых среди кинокритиков не было: «Слава» получил 2 Оск