Eldar AshirovShared publicly - 2017-02-26T16:39:00Z
Про писателя Александра Бушкова говорят нередко, и чаще всего, критично. Всех крайне раздражают (и не без оснований) его «исторические» труды. Согласен, читабельно, но ненаучно.
Но это всё лирика. Лично я безмерно уважаю его за два литературных цикла — «Бешеная» (эдакий отечественный нуар про 90-е) и «Пиранья» (военно-шпионский триллер-боевик). «Бешеная» экранизирована в качестве сериала (не смотрел), а вот «Пиранья»… Экранизированы две книги цикла: «Охота на Пиранью» (полнометражный боевик с Владимиром Машковым; кстати, весьма неплох, т. к. авторы фильма открыто юморят над современными «супергеройскими» образами, очень душевно получилось) и следующая по хронологии — «След Пираньи». Со «Следом» получилась большая беда…
Нет, кое-где проглядывает, что авторы искренне хотели сделать что-то хорошее. Изо всех сил стараясь не залезть в «Охоту» (что очень сложно, т. к. книги связаны напрямую сюжетом и героями) они пытаются объяснить канву происходящего на экране. Не пожалели средств и времени на натурные съёмки, и реквизит. Но всё это обесценивается, когда видишь главного героя.
В литературной первооснове Кирилл Мазур — капитан 1-го ранга (полковник) военно-морского спецназа; зрелый, серьёзный, жёсткий, сильный мужчина 45 лет, умеющий побеждать и проигрывать, убивать и выживать; одновременно не чуждый некоторых душевных терзаний, а также и юмора. А что мы видим в сериале?
Майор разведки, ну хорошо, тоже вроде спецназовец. И по возрасту тянет на майора, в принципе, хотя могли бы взять и постарше. Но что с его лицом классического белокурого супермена-красавчика? Почему оно не умеет двигаться? Он был ранен? С каким-то брезгливым выражением раз и навсегда заледеневшей физиономии он цедит «крутые» фразы наподобие «Я их всех там убью», а потом разрывает (!) за спиной наручники и движением танцовщицы сшибает с ног очередного плохого парня (я просто был в шоке от этого момента: не боевая подсечка, а натуральный танцевальный финт!).
Главные злодеи — отдельная песня. Карикатурные двухметровые «людоеды» с хриплыми голосами и роковые, но напрочь безумные красотки. Не суровые и хитрые службисты, как в первоисточнике, а именно такие вот «бандитские морды» со своими капризными подружками-маньячками.
Про сам сюжет сказано в начальных титрах — «по мотивам Александра Бушкова». По очень-очень зыбким «мотивам», одновременно и близким от книги, и далёким.
В общем, слишком хорошего не ожидалось, конечно, но и настолько плохого тоже. Поклонникам боевиков Бушкова крайне не советую, огорчение будет безмерным.
Про писателя Александра Бушкова говорят нередко, и чаще всего, критично. Всех крайне раздражают (и не без оснований) его «исторические» труды. Согласен, читабельно, но ненаучно. Но это всё лирика. Лично я безмерно уважаю его за два литературных цикла — «Бешеная» (эдакий отечественный нуар про 90-е) и «Пиранья» (военно-шпионский триллер-боевик). «Бешеная» экранизирована в качестве сериала (не смотрел), а вот «Пиранья»… Экранизированы две книги цикла: «Охота на Пиранью» (полнометражный боевик с Владимиром Машковым; кстати, весьма неплох, т. к