Если в двух словах — фильм хороший. Но все-таки неоднозначный: есть за что отругать, есть за что похвалить. Тем не менее, режиссер здорово посмеялся над Купером, превратив его бессмертный приключенческий роман в мелодраму.
Хотя все основные события и места оригинального «Следопыта» представлены в фильме, но по какой-то причине были убраны некоторые ключевые фигуры повествования, зато были буквально впихнуты второстепенные, даже третьесортные персонажи.
Все это говорит о том, что экранизация романа получилась весьма и весьма вольной. Однако атмосфера книги соблюдена на удивление хорошо; да и визуальная составляющая радует глаз.
Помимо соблюденной атмосферы девственных лесов Северной Америки, к преимуществам сего творения можно отнести актерскую игру некоторых персонажей, точнее сказать проработанные образы героев. Хотя и не всех.
В первую очередь следует похвалить Андрейса Жагарса, исполнившего роль Натти Бампо в этом фильме. Его герой — это, конечно, вот ни разу не тот куперовский Следопыт, к которому мы все привыкли. И все-таки этот актер так вжился в собственный созданный образ, что невольно задумываешься: «А ведь Бампо мог быть и таким!» Ко всему прочему я именно таким внешне и представлял знаменитого пограничного охотника; тут Павел Любимов с Жагарсом не прогадал.
Андрей Миронов — куда же без него! Это был последний фильм, который всеми любимый актер украсил своим присутствием. Его персонаж — французский капитан и шпион месье Санглие, будучи в книге проходным героем, в фильме стал нечто гораздо большим. И хотя значение его роли для развития сюжета совсем незначительно — без Миронова фильм однозначно был бы не тот. Майор, оказавшийся предателем, так как квартирмейстера Мюра в фильме нет, и сержант Дунхем — нареканий также не вызывают. Зато их вызывают другие персонажи.
Яростный и коварный индеец тускарора Разящая Стрела превратился в экранизации в невразумительного и даже жалкого индейца Арухеда; почему — не ясно. Джаспер Уэстерн и Кэп вышли блеклыми и невыразительными. Возникло ощущение, будто им попросту не хватило времени раскрыться.
И действительно, и без того короткий хронометраж фильма полнится затянутыми сценами с «левыми людьми». Так например, жена солдата Дженни, которой в романе Купер похоже сперва не собирался даже дать имя, и ее муж Сэнди, названный по имени за все повествование единственный раз, в ленте играют куда более заметную роль, но ничего существенного так и не совершают. Чингачгук Великий Змей так вообще выпал из действия; вместо него мы видим маленького индейца Ункаса — и это плохо!
Основная же претензия у меня к Анастасии Немоляевой, сыгравшей роль Мэйбл. Ну так вот: ее Мэйбл получилась, страшно сказать, полнейшей дурой — и ничего общего у нее с жизнерадостной и смелой девушкой из книги нет.
Я не зря назвал кинокартину мелодрамой. Экшена здесь крайне мало для приключенческого фильма; Натти вроде как даже никого не убивает за все действие. Хватает здесь и нелепостей и нелогичностей, которые проходят через фильм красной нитью.
Диалоги довольно меланхоличны и даже нагнетают. Непонятно для кого же этот фильм: и детям и взрослым, наверняка, будет при просмотре скучно. В общем, лента — исключительно для фанатов Купера.
7 из 10
Если в двух словах — фильм хороший. Но все-таки неоднозначный: есть за что отругать, есть за что похвалить. Тем не менее, режиссер здорово посмеялся над Купером, превратив его бессмертный приключенческий роман в мелодраму. Хотя все основные события и места оригинального «Следопыта» представлены в фильме, но по какой-то причине были убраны некоторые ключевые фигуры повествования, зато были буквально впихнуты второстепенные, даже третьесортные персонажи. Все это говорит о том, что экранизация романа получилась весьма и весьма вольной. Однак