Режиссер: Карл-Теодор Дрейер
В драме "Слово", созданной по сценарию Кая Мунка, Мортен Борген возглавляет крестьянское хозяйство. Его взрослые сыновья выбрали свой жизненный путь по-разному. Старший со своей женой Ингер живёт с отцом. Невестка ведёт все дела в хозяйстве. Средний, студент университета, сошёл с ума и считает себя Христом. Младший видит себя мужем дочери местного портного, но тот категорически против этого брака из-за религиозных расхождений. В это время Ингер начинает рожать. Происходит выкидыш, а Ингер умирает. Муж при попытке воскресить жену теряе
Актеры: Биргитте Федерспиль, Ханне Агесен, Керстен Андресен, Эмиль Хэсс Кристенсен, Кай Кристиансен, Хенрик Мальберг, Герда Нилсен
Награды: Золотой глобус, Венецианский кинофестиваль
Продолжительность: 02 ч 06 мин
Далекая холодная Дания, мало кому известный фильм, никому ненужный в наше время, великий датский автор Карл Теодор Дрейер — чудотворец на яву. Значимый, задающий тенденции европейского и мирового кино — режиссер, подаривший миру фильм «Ordet». Безусловно, Карл Теодор Дрейер снял много шедевров. Человек сложной судьбы и не самой лицеприятной биографией, но выросший в большого художника. Режиссера задавшего тон, создавшего свой киноязык и стиль, ставший наставником и вдохновителем десятков режиссеров. Фильм «Слово». Эффектный и
Экранизация пьесы Кая Мунка «В начале было слово». Кай Мунк, датский писатель и лютеранский пастор, антифашист, за свои убеждения арестованный гестапо и погибший в концлагере. Семья, полная религиозных противоречий. Отец Мортен Борген разочарован в своей вере. Старший сын Миккел атеист, средний Иханес, увлёкся теологией, Сёрена Кьеркегора (теология рассматривает отчаяние, как единственную возможность прорыва к богу), с ним что-то произошло, его стали одолевать сомнения и он возомнил себя Христом. Всю семью объединяет добрая и терпи
Когда впервые происходит знакомство с мастером искусства, делающим упор в своем творчестве на религиозность трудную и надрывную, как Карл Теодор Дрейер, невольно задаешься вопросом: «Далеко ли зашел в своих исканиях Бога этот человек, трамплином в жизни для которого стал факт гибели матери при попытке совершить аборт и воспитание в приемной семье, где царила строгая лютеранская атмосфера?»… Благочестивость фильмов Дрейера, часто раскрывается через образы страдающих женщин, воюющих с жестокостью беспощадного мира. Если в «Дне гнева