Режиссер: Уильям Уэллмен
1885 год. Двое бродяг, Гил Картер и Арт Крофт, заезжают в небольшой городок под названием Окс-Боу и становятся невольными участниками событий, происходящими в этом, на первый взгляд, тихом местечке. Убит один из местных фермеров, его стадо похищено, и жители городка жаждут мести. Преступников находят довольно быстро, и толпа решает обойтись без шерифа - устроить суд Линча...
Актеры: Генри Фонда, Дэна Эндрюс, Мэри Бет Хьюз, Энтони Куинн, Гарри Морган, Джейн Даруэлл, Гарри Девенпорт, Фрэнк Конрой, Марк Лоуренс, Пол Херст, Виктор Килиан, Уиллард Робертсон, Тед Норт, Фрэнсис Форд, Стэнли Эндрюс, Джордж Чандлер, Маргарет Хэмилтон, Фрэнк МакГрат, Фрэнк Орт
Награды: Оскар
Продолжительность: 01 ч 15 мин
Бюджет: $565,000
Ключевые слова: Самоубийство, Лошадь, Гомосексуальный подтекст, Убийство, Отношения отца и сына, 19-й век, Невада, Молитва, Трус, Судебная ошибка, Езда на лошади, Кража скота, Пограничный город, Отряд, Страх осуждения, Признание, По мотивам романа, Женоподобие, Справедливость, Заместитель, Дилижанс, Отношения мужчин, Скотокрадство, Судья, Повешение, Салун, Ковбой, Костер, 1880-е, Письмо, Драка в баре, Общественное антикриминальное движение, Мексиканец, Линчевание, Присяга, Совесть, Ложное обвинение, Чтение письма, Стыд, Непонимание, Культовый фильм
Ковбой Гил Картер после долгого отсутствия вернулся вместе со своим другом Артом Крофтом в свой город. Здесь он попал в самую гущу событий. Город всколыхнуло известие об убийстве на собственном ранчо богатого и уважаемого Ларри Кинкейда. Несмотря на увещевания судьи Тайлера толпа отправляется искать убийц и самим вершить правосудие. Возглавляют толпу жадный до власти помощник шерифа Буч Мей, наделяющий вопреки закону всех жителей города полномочиями помощников шерифа, друг Кинкейда Джефф Фарнли и некий майор Тетли. В городе поговарива
«Случай в Окс-Боу» мне действительно понравился, этот фильм очень сильный. Я бы назвал его честным — вся жуть самосуда показана здесь ярко, можно сказать, «широкими мазками». Здорово переданы характеры героев, причём всех, и первого, и второго плана — сыгранные ковбои кажутся живыми. Эту живость не портит даже время — чёрно-белая картинка идеально подходит для такого кино, и этот фильм приятно посмотреть и сейчас. Повествование идёт по нарастающей — начало не предвещает откровений, оно спокойное и даже немного «классическое» — сце