Какое отношение служанка может иметь к своим хозяевам? Служанка — лишь наемный работник, чужой человек, ничем не связанный с членами семьи. Семья хорошая, порядочная. Может ли обычная домработница повлиять на нее?
Режиссер Ким Ги-ён предлагает потрясающее психологическое исследование. Его интересует, конечно, не столько эта служанка, сколько милые добропорядочные люди, в чьей жизни она появляется. Служанка оказывается девушкой непростой. Она, в отличие от своих нормальных хозяев, сумасшедшая, ненормальная, она тот самый маньяк, которого так непросто распознать и который наводит ужас на общество хороших людей в западных фильмах. Но что за беда? Служанка — это всего лишь служанка. Не нравится — увольте.
Но что предлагает Ким Ги-ён? Он приглашает аккуратно, постепенно, с научным любопытством приподнять пелену мнимого благополучия и «нормальности», покрывающую жизнь обычных людей. Служанка становится провокатором, соблазнителем и вдохновителем. Она увлекает порядочных людей в жуткую, кошмарную игру. И вот вчерашний любящий и надежный муж теряет все ориентиры и сам превращается в одержимого, в маньяка, в преступника. И вроде всему виной эта порочная служанка. Ведь это она все разладила, всех надоумила и совратила. Однако же зверства начинают творить эти самые недавно приличные и серьезные люди. Она лишь помогает им раскрыть себя, выпустить наружу свои инстинкты, показать обратную сторону — темную, гнилую, извращенную.
Но где же любовь? Где семейные узы, где нормы поведения, где хорошее воспитание, наконец? Почему они не защитили бедных людей от вторжения чужеродной служанки? Ким Ги-ён ехидно и горько посмеивается. Растаяли. Видно, и не было их.
Но может, это конкретная история одной семьи и одной служанки? Ведь это всего лишь триллер, жанр довольно низкий и скорее зрелищный, чем философский. Режиссер «запирает» свою историю в стены одного дома, а значит, мы тут вроде как ни при чем. Однако, создав удивительную таинственную атмосферу, он добивается поэтической восточной притчевости. Все, что происходит — вроде как происходит, а вроде как лишь фантазия, лишь предположение, легенда.
И невольно задаешься вопросом. А я? Все ли я знаю о себе? Всегда ли я буду вести себя «нормально» и здраво? Или все эти тайны, эти звериные наклонности, эти полуночные нечеловеческие сущности живут и во мне? И нужен лишь кто-то, вроде этой посторонней служанки, кто спровоцировал бы, подтолкнул, выманил бы их на волю?
Финал картины выше всяких похвал. Ким Ги-ён мудро по-отечески успокаивает меня. Не волнуйся, это всего лишь выдумка, всего лишь моя фантазия, всего лишь кино. Ничего не было, померещилось. Они хорошие люди, такие же, как и ты. Главное, чтобы не наняли СЛУЖАНКУ!
10 из 10
Какое отношение служанка может иметь к своим хозяевам? Служанка — лишь наемный работник, чужой человек, ничем не связанный с членами семьи. Семья хорошая, порядочная. Может ли обычная домработница повлиять на нее? Режиссер Ким Ги-ён предлагает потрясающее психологическое исследование. Его интересует, конечно, не столько эта служанка, сколько милые добропорядочные люди, в чьей жизни она появляется. Служанка оказывается девушкой непростой. Она, в отличие от своих нормальных хозяев, сумасшедшая, ненормальная, она тот самый маньяк, которого так