Возможно, пока о ярко выраженном тренде говорить рано, но мне видится его зарождение — хорошие сценарии стали перекочёвывать в сторону не самых известных кинокомпаний, которые при этом, несмотря на невысокий бюджет, снимают неплохие фильмы по этим сценариям. Мне кажется, что причина этого в том, что крупные производители фильмов и сериалов связаны по рукам и ногам требованиями всевозможных профсоюзов и других движений по защите и продвижению прав всевозможных сообществ. Наверное, даже не связаны, а раскорячены, как циркач-эквилибрист, пытающийся удержать десяток кеглей в руках, на кончике носа, под мышками, при этом стоя на шаткой конструкции. Конечно, в этом тоже видна и положительная сторона, кроме, конечно. основной — удовлетворения чувств представителей сообществ. Создателям фильмов приходится быть суперкреативными и проявлять максимум творчества и таланта, чтобы в такой позе делать удачные фильмы.
Возвращаясь к фильму, сразу отмечу его сильные стороны. Прежде всего это неплохая игра Джона Бернтала, нет, ну честно, — совсем неплохая игра, учитывая, что он для неё подходит чуть больше, чем Скала Дуэйн Джонсон на роль незапоминающегося шпиона. Если проводить аналогию с героем сериала «Каратель», где Джон Бернтал играет Карателя, то Фрэнк Касл (он же Каратель) и Сэм — две стороны одной медали: оба ждут и терпят до предела, только первый потом наваливает всем плохишам в округе, второй же более вариабелен. Вообще, видно, что актер приложил много усилий, чтобы правдоподобно сыграть своего героя. Так же мне понравилось то, что в фильме без стеснения показаны хорошие человеческие отношения между людьми — чего только стоит диалог между Сэмом и его помощницей после матча. И вообще, в «Смерти на Аляске» есть то, чего так усиленно добиваются все топовые кинокомпании при производстве фильмов, — реалистичность происходящего.
По ходу фильма выясняется, что верность — это, в общем-то, не пустое слово, а сильно завязанное на карме. Один муж 5 лет не занимался сексом со своей женой, в результате отрастил рога и словил пулю. Второй был многолюбив и обманывал жену — в результате был убит. Даже главный герой и тот очень робок и скрытен в проявлении своих чувств до определенного момента. Возможно, это звучит слишком кинематографично, но что-то в этом есть.
Киллер, кстати, тоже выдался удачным: это не совсем ставший привычным бездушный психопат в духе Антона Чигура или Фрэнка Андервуда. Да, он неадекватен, с точки зрения социума, его поступки чересчур импульсивны, и складывается впечатление, что он не подвержен страху осуждения или порицания. Но момент его телефонного разговора с матерью, попытка пригласить в ресторан или акт милосердия во время ограбления — все это проявления человечности, которые напрочь отсутствуют у созданного современными фильмами образа психопата. И это очень оживляет его образ, с одной стороны вызывая ностальгию по фильмам из середины 90х и ранее, где даже отъявленным злодеям необходимо было оправдание своих поступков, а с другой — дополняет сложившийся образ новым оттенком.
7 из 10
Возможно, пока о ярко выраженном тренде говорить рано, но мне видится его зарождение — хорошие сценарии стали перекочёвывать в сторону не самых известных кинокомпаний, которые при этом, несмотря на невысокий бюджет, снимают неплохие фильмы по этим сценариям. Мне кажется, что причина этого в том, что крупные производители фильмов и сериалов связаны по рукам и ногам требованиями всевозможных профсоюзов и других движений по защите и продвижению прав всевозможных сообществ. Наверное, даже не связаны, а раскорячены, как циркач-эквилибрист, пытающийс