Молодой студент работает на практике в отдаленном монастыре. Насмешливо наблюдая жизнь монахов, он все больше останавливает взгляд на одном, чудовищно дряхлом и еле передвигающем ноги. Заглянув однажды в его келью, студент находит монаха бессильно спящим на стуле с открытым ртом, но на столе перед ним разбросаны книги или страницы рукописи, поверх которых лежат его очки: в живом трупе еще теплится какая-то жизнь. Однако эта жизнь быстро его покидает: вот он падает на занесенной снегом лестнице и не может дотянутся до своих костылей; герой наблюдает эту сцену в окно; чуть позже под этим же окном стоит машина скорой помощи. Когда умирающего на несколько минут оставляют одного, студент снова заходит в келью и присаживается на грубую кровать. Старик пытается подняться и силится произнести первое в фильме слово - которое так и не прозвучит. Пара сцен кажутся вышедшими из немого кино и достойны мастеров экспрессионизма (вспомнилась Усталая смерть): в одной для еще живого монаха собрат по вере сколачивает гроб; другая представляет собой просто неподвижный план мертвых рук, залитых воском, держащих догорающую свечу. В финале студент появляется в часовне во время заупокойной молитвы. Его лихорадит, на этот раз он сам пытается что-то произнести, но слова не идут; когда он теряет сознание перед алтарем, в сцене нет ни намека на мелодраму: это чисто интеллектуальный акт - акт бессилия разума. http://nemuri-neko. livejournal. com/48744. html