Необычный фильм. Неэластичный. После совершенно ядерного зачина, когда и белые и краснокожие остервенело носятся туда-сюда и радостно вопят, ожидается нечто легкое и веселое. Первая мысль: никак бледнолицые, наконец, нашли с индейцами общий язык. Но нет, все как обычно. А вообще привыкайте: данная картина крайне умело манипулирует вашим сознанием, а сюжетные ходы назвать предсказуемыми язык не поворачивается.
Что характерно, главный герой здесь не Митич, а некто Крис (Армин Мюллер-Шталь), который СЮРПРИЗ оказывается метисом, а Черный Барс (Митич) — его краснокожим братом. И подобных неожиданных решений в «Смертельной ошибке» много. Вы не глядите, что повествование идет обыденно и даже рутинно — оно себя раскрывает по полной программе, а недостаток стрельбы, погонь и мордобоя столь милого сердцу советского ребенка компенсируется совершенно адовым мочиловом под конец ленты. Ради этих нескольких сцен уже стоит смотреть.
Вообще как ни странно «Смертельная ошибка» больше всего напоминает детектив. Особенно первое время, когда зрителю еще неизвестно, что из себя представляет Крис (по поводу него вообще даже возникают некоторые подозрительные мысли и всякие сомнения). Ставший помощником шерифа Крис втихаря сотрудничает с братом с целью предотвратить резню между ни в чем ни повинными мирными горожанами и индейцами, которые чувствуя, что местные «нефтяные олигархи» их обманывают, пытаются саботировать нефтедобычу. Ну, и по совместительству наши герои по всем канонам жанра выявляют «подлого предателя» в рядах друзей.
Ах, да — в фильме неплохая музыка. Не то чтобы ее много, но она местами выдержана в традиционном индейском звучании, да и вообще атмосферу задает.
Так или иначе, но несмотря на заезженность темы «страданий краснокожих» эта лента в принципе может удивить и современного зрителя (правда не очень избалованного), поскольку дает принципиально новый вклад в развитие жанра восточногерманский вестерн, т. е иначе говоря истерн, и наглядно демонстрирует, что «не одной пальбой сыты». Во многом такому впечатлению поспособствовал хороший подбор актеров. Особенно понравился Крис; будем откровенны: фильм именно о нем, а не о Митиче — наш всеми любимый «вождь» здесь на вторых ролях. Крис — мужик во всех отношениях привлекательный: смекалистый, отчаянный, с хорошим чувством юмора, но при этом осторожный и преисполненный глубоким чувством справедливости.
Впрочем, даже герои второго и третьего плана ведут себя вполне убедительно. Финал по обыкновению ДЕФЫ неоднозначен: реалистичен и печален, и лишь разъяренный Митич стоит перед глазами, в последний момент пощадивший посрамленных врагов, тем самым показав в очередной раз, что дикарь благороднее «цивилизованного белого человека».
8 из 10
Необычный фильм. Неэластичный. После совершенно ядерного зачина, когда и белые и краснокожие остервенело носятся туда-сюда и радостно вопят, ожидается нечто легкое и веселое. Первая мысль: никак бледнолицые, наконец, нашли с индейцами общий язык. Но нет, все как обычно. А вообще привыкайте: данная картина крайне умело манипулирует вашим сознанием, а сюжетные ходы назвать предсказуемыми язык не поворачивается. Что характерно, главный герой здесь не Митич, а некто Крис (Армин Мюллер-Шталь), который СЮРПРИЗ оказывается метисом, а Черный Барс (М