Известная народная мудрость гласит, что уходить надо вовремя. И по возможности достойно, что бы о тебе остались лишь хорошие воспоминания. Да речь идёт о творческой смерти художника. Актёра и суперзвезды экшен жанра, едва ли не главного героя боевиков 90-ых — Стивена Сигала. Как актёр он умер ещё в начале нулевых, ибо последний качественный и ориентированный на массового зрителя боевик с его участием, дотируется 2001-ым годом выпуска. После была парочка более-менее сносных видео-релизов, но а потом для Стивена наступила чёрная полоса, которой увы не суждено было закончится. Он потерял бизнес-партнёра продюсера Джулиуса Р. Нассо (который финансировал все его крупные проекты), выбыл из Голливудских звёзд, пережил множество скандалов (один из которых крутился вокруг «наехавшей» на него русской мафии, а другой -по поводу изнасилования им собственной секретарши), закрытия его школы айкидо, изгнания его из ТВ-шоу «Законник» и прочие пакости. В добавок ко всему, Сигал плюнул на форму и изрядно растолстел. А поскольку сниматься он мог теперь лишь в третьесортных ТВ-боевичках, где к нему не предъявлялось каких либо претензий относительно боевой формы, он плюнул и на качество самих картин. И если раньше критики ругали его картины за однообразие персонажей-героев (увлекающиеся восточной философией, владеющие боевыми искусствами агенты ФБР, ЦРУ, армейские офицеры в отставке и пр.), типовые и предсказуемые сценарии в которых его герой постоянно всех побеждает, а ему с трудом наносят парочку ударов и пр. То с недавних пор, кино-критики и вовсе перестали обращать внимание на тот треш в котором погряз некогда всеми обожаемый «Никко». К тому же, в боевиках второй половины нулевых сам Стивен Сигал является лишь, так сказать «номинальной» фигурой. В том смысле, что он лишь произносит положенный по сценарию текст, ходит из одного угла кадра в другой, и иногда стреляет из пистолета. А все немногочисленные трюки и драки за место него выполняет дублёр, которого весьма топорно пытаются скрыть с помощью различных операторских ухищрений (а от того присутствие в кадре этого дядьки ещё более заметно). Сами же фильмы, если наткнуться на них случайно по ТВ щёлкая каналы, будет весьма трудно отличить один от другого. Настолько они вышли проходными, пустыми и абсолютно ни чем не примечательными. И рассматриваемый в этой рецензии «Смертельный Удар» (2008), как вы уже могли догадаться -из той же оперы…
В центре сюжета история охоты полицейских детективов, в сотрудничестве с агентами ФБР за неуловимым маньяком Лазарусом. Он убивает мужчин и женщин (последних забивает с особой жестокостью), оставляя на телах жертв некие символы -подсказки. Таким образом мерзавец ведёт игру в кошки-мышки с опытным в подобных делах специалистом -детективом Джейкобом. Параллельно с этим делом, герою и его напарнику Строму, придётся ловить оправданного судом другого убийцу-серийника по имени Билл Джо Хилл- бывшего специалиста подрывника, слетевшего с катушек. Тот умело уходит от полиции, и даже начинает охоту на Джейкоба — тот его в своё время арестовал. В то же время, крутая агентша ФБР Миллер клюёт на улику подброшенную следствию Лазарусом, и начинает подозревать самого Джейкоба! Что бы обелить своё честное имя, герою необходимо разобраться с обоими маньяками в одиночку.
Как видите сценарий картины немного путанный (по ходу фильма будут ещё флеш-беки, в которых маньяк ловит и убивает мальчика), и скорее напоминает триллер, чем полноценный боевик. И немного косит под сигаловский хит 90-ых «Мерцающий» (там тоже была охота на маньяка, тоже подозревать с определённого момента начали героя Стивена, который так же носил полицейский жетон как медальон на верёвке, и так же имел чёрного напарника). Но проблема вся в том, что «Смертельный Удар» (название совершенно неподходящее, если честно, но наши прокатчики могли присвоить данной картине заглавие другого боевика с Сигалом, а именно -«Найти Убийцу») — при всём желании не может тягаться с «Мерцающим». И бюджет не тот, и сюжет менее увлекателен (а попросту -идиотичен и бредов), да и Стивен Сигал уже совсем не тот, что прежде…Расписывать недостатки фильма подробно не буду, так как перечислял их в начале рецензии, и хотя там я говорил обобщённо, конкретно этот фильм обладает ими всеми в полной мере. Здесь заметно наличие более молодого и более худого дублёра звезды, мало драк -больше перестрелок (снятых однообразно и как то без «огонька»), нет запоминающихся и харизматичных персонажей. Ну и юмора тоже нет (хотя раньше в боевиках Сигала он всё же присутствовал). Стоит отметить тот факт, что сценарий писал лично сам Стивен Сигал (уже не в первый раз). Так же он здесь является и главным продюсером картины. Иными словами -уже в который раз Стивен снимает «боевик имени себя». В которым как и прежде выставляет своего героя самым крутым и опытным копом города (или страны?), так же лихо укладывает противников в рукопашной и метко стреляет. Хотя стоит отметить, что в одной из драк его героя умудрились даже свалить на пол и некоторое время даже пинали ногами (!), хотя реалистичности самой схватке это не добавило, поскольку весь эпизод был попросту не продуман. Судите сами: полицейский пришёл в бар, что бы узнать кое что о прошлом работавшей там жертвы маньяка-проститутки. Но её сутенёр не с того не с сего (даже зная что перед ним коп- герой сразу об этом сказал, и предупредил, что просто хочет задать пару вопросов) напал на него, и велел своим халуям «валить» его! При том, что даже не пытался покрыть маньяка, и не имея от убийства этого полицейского совершенно нечего кроме будущих неприятностей. К тому же, Стивен Сигал проявляет свою звериную жестокость и здесь. К примеру этого сутенёра он заставляет зубами закусить край барной стойки и задавая вопросы, на которые не получает ответы -бьёт его по затылку, тем самым выбивая допрашиваемому передние зубы…А ещё он тут подтверждает пословицу: «Седина в бороду -бес в ребро», поскольку имеет молодую сексапильную блондинку-жену, и ещё более молодую брюнетку-любовницу. Должен признать, что отношений с такими девочками Стивен Сигал не позволял своим героям даже в молодости, когда находился на пике своей формы. Ныне же смотреть на интимную близость модельного вида красоток и заплывшего жиром старика -без сарказма попросту невозможно…
Режиссёр Джефф Кинг (известный по сериалу «Белый Воротничок») снял типичный для позднего Сигала ТВ-боевик, с маленьким бюджетом (10 миллионов $), низким по качеству экшеном и глупым сюжетом (это уже спасибо автору сценария -Сигалу). Смотреть следует лишь самым преданным поклонником айкедзина. Прочим любителям остросюжетного кино здесь ловить нечего…
3 из 10
Известная народная мудрость гласит, что уходить надо вовремя. И по возможности достойно, что бы о тебе остались лишь хорошие воспоминания. Да речь идёт о творческой смерти художника. Актёра и суперзвезды экшен жанра, едва ли не главного героя боевиков 90-ых — Стивена Сигала. Как актёр он умер ещё в начале нулевых, ибо последний качественный и ориентированный на массового зрителя боевик с его участием, дотируется 2001-ым годом выпуска. После была парочка более-менее сносных видео-релизов, но а потом для Стивена наступила чёрная полоса, которой у