Давненько не брал я в руки шашек, как сказал русский классик. Так и я — давненько уже не бралась за рецензии. Наверно, не было подходящего материала, который зацепил бы настолько, что победил бы мою природную и сильно развитую лень.
Зачастила я в последнее время по индийским фильмам, чему несказанно удивляю не только родню, но и саму себя. Но что поделать — европейское кино нынче такое унылое, что ищешь «развлечений на стороне».
Этот фильм я посмотрела сегодня впервые, хотя снят он больше, чем 10 лет назад. Посмотрела, признаю, только из-за наличия в титрах Санджая Датта, который после «Огненного пути» оказал на меня такое сильное впечатление, что я вот-вот пересмотрю все его фильмы. Итак, по делу.
Герой Санджая Датта, Шаукат, талантливый писатель, у которого после провала одной из его книг наступает творческий кризис. Шаукат нацелен создать гениальное произведение, только вот беда — он сам ещё не знает, о чём будет писать. Наконец приходит идея — книга будет о женщине, её страстях, страхах и желаниях. Только вот где найти Музу?
Муза подворачивается — в виде любимой жены, у которой на работе невовремя объявился молодой симпатичный коллега, и самое главное — влюбившийся в неё с первого взгляда. Любящая жена хочет прервать это знакомство сразу, однако Шаукат, помешанный на своей будущей книге, сознательно толкает жену на романтические отношения с новым знакомым, — ведь из этого и вырастет его роман, только так он и сможет понять реальность, которой так не хватало его прежней книге. Постепенно Шаукат перестаёт понимать, где реальность, а где книга, и кто же находится рядом с ним, а кто вот-вот его покинет и уйдёт к другому — его жена Антара или выдуманное им её альтер-эго Таманна.
Санджай Датт… каждый раз, когда ему дают роли, в которых не надо ходить крутой походкой и махать ногами направо и налево, он открывается на полную. Актёр передал всё, что хотели сказать сценаристы, весь спектр переживаний человека, запутавшегося в двух реальностях, человека на грани двух миров — нормальности, реальности, — и эфемерности, сумасшествия. В фильме много эпизодов с молчащим Санджаем, даже без закадрового текста, и эти сцены даются ему так же прекрасно. В общем, как говорится, кровь — не водица, сын достоин своей матери. Жаль, что подобные роли достаются ему так нечасто.
Айшвария Рай. Я не поклонница этой актрисы, но мне кажется, она справилась вполне прекрасно, учитывая наличие рядом такого сильного актёра. Да и в общем роль прописана не так уж ярко, Айшвария играет верную жену, которая даже согласна крутить роман с другим, если об этом попросит любимый муж. Типичная индийская жена в классическом смысле этого понятия — верная, преданная, серьёзная. К тому же, красивая, как ангел.
Зайед Кхан — Яш. Не впечатлил никак. Актёра я прежде не встречала, сыграл он средненько, в общем, и играть нечего, обычный балабол. В жизни я таких терпеть не могу, если уж такой вздумает оказать своё драгоценное внимание твоей персоне — всё, не отвяжешься. Всю дорогу не могла понять, героиня Айш действительно находит его забавным, или это у неё такой странный юмор? Или сценарист намудрил и я чего-то не понимаю?
Слегка из общего стиля, мне кажется, выпадает номер в стиле латино на ужине Шауката и Антры, — мне кажется, не в духе созданных персонажей, ну да ладно, прощу — куда ж без музыкальных вставок. Остальные номера в общем на своём месте, претензий не имею.
Не буду углубляться в спойлеры, так как я и так на кинопоиске уже заработала пару раз за то, что частенько этим занимаюсь, и сразу резюмирую: фильм достоен потраченного на него времени. Однако, если вы любитель классического индийского кино или решили скоротать время, то вам не сюда. Здесь надо вслушиваться в слова, вглядываться в мимику главного героя и понимать логику поступков человека, балансирующего на грани безумия и нормальности. Фильм будет в моей коллекции, это один из немногих фильмов, которые следует периодически пересматривать, чтобы «будить в себе человека». 10 из 10. Можно было бы дать больше — дала бы больше.
Давненько не брал я в руки шашек, как сказал русский классик. Так и я — давненько уже не бралась за рецензии. Наверно, не было подходящего материала, который зацепил бы настолько, что победил бы мою природную и сильно развитую лень. Зачастила я в последнее время по индийским фильмам, чему несказанно удивляю не только родню, но и саму себя. Но что поделать — европейское кино нынче такое унылое, что ищешь «развлечений на стороне». Этот фильм я посмотрела сегодня впервые, хотя снят он больше, чем 10 лет назад. Посмотрела, признаю, только из-