Как актуальна во все времена проблема непонимания и одиночества. Или конфликта личности и общества — суть такова, что так было, есть и будет впредь, и картина «Sun cheung sau» — я даже название запомнил, очень понравился фильм — это лишний раз подтверждает. И ведь сколько было видано фильмов и писано книг на эту тематику, и «Чучело» с «Первой Кровью» — не первые и не последние в этой колее.
Казалось бы, фильм как назвался «Снайпер», так и повествует о снайперах — есть и команда, и наставления и поучения добрую часть ленты, и, собственно, сама стрельба. Причём, наглядно показано, что закон «Один выстрел — один труп» отнюдь не всегда действует: как-никак, тип снайпера — полицейский, а, стало быть, дистанции иные, оружие иное, ну и, соответственно, количество выстрелов иногда нужно тоже совершенно иное для достижения необходимой цели.
Но нет: не только ради снайпера нам показали «Снайпера». Снайпер — это человек, нужный в том месте, где взамен огневой плотности нужен всего один выстрел, одна пуля, способная изменить ход событий. Именно тогда наступает критический момент, способный поменять очень многое. Именно в этот момент нужно решать: выполнить свой долг, отступая порой от данных приказов, или слепо подчиняться командованию, дав противнику время перегруппироваться. Причём, как выясняется, первое по праву превалирует. Почему — прислушайтесь к репликам персонажей (если перевод хороший), именно в них-то и вся суть, сами действия персонажей мало отражают смысл разговоров за исключением моментов, когда речь заходит о стрельбе.
А посему волей-неволей начинаешь принимать сторону Аджина (или Адзина, я не очень силён в восточных языках). Это понимаешь и тогда, когда видишь трагедию его личной жизни, когда его бывший соперник Ки Мин сам стреляет не в ту часть тела бандита, куда ему указали, даже когда заходит разговор о методе прицельной стрельбы на уровне: «А нам плевать, что ты прав, делай, как сказано, и баста!»
Отличный не затянутый фильм, вполне себе ровня «Снайперу» Луиса Льосы. У Тома Берренджера вполне себе есть коллеги в Гонконге, пусть и леса, по большей своей части, строительные, и вода течёт из пробитых пулями труб.
10 из 10
Как актуальна во все времена проблема непонимания и одиночества. Или конфликта личности и общества — суть такова, что так было, есть и будет впредь, и картина «Sun cheung sau» — я даже название запомнил, очень понравился фильм — это лишний раз подтверждает. И ведь сколько было видано фильмов и писано книг на эту тематику, и «Чучело» с «Первой Кровью» — не первые и не последние в этой колее. Казалось бы, фильм как назвался «Снайпер», так и повествует о снайперах — есть и команда, и наставления и поучения добрую часть ленты, и, собственно, са