Как уже где-то было написано-советскому зрителю не всегда легко начинать смотреть и оценивать фильмы о Шерлоке Холмсе; знаменитая антология Игоря Масленникова «перебивает» восприятие, и, поневоле, начинается сравнение как актеров, так и антуража. Да и основной сюжетной канвы.
Я согласен с автором предыдущей рецензии: первая канадская экранизация- это крепкий середнячок, уложившийся в полтора часа экранного времени без особенных сокращений или недомолвок. Даже сцена погони Хьюго Баскервиля прописана ярко, красочно и достаточно обстоятельно. Правда, эта же сцена в советском сериале все равно более захватывающая, и даже без появления собаки. Кстати, до сих пор непонятен ход мыслей режиссера, сделавшего пса терминатором- из-за постоянно горевших красным огнем глаз. Надо заметить, что фильм заслуженно получил в 2001 году премию «Джемини» за лучший дизайн костюмов. Благодаря этому, бросаются в глаза даже те детали, которые обычно проходят мимо внимания зрителей. Например, появление последнего из рода Баскервилей, одетого почти как ковбой-выцветший шейный платок, широкополая шляпа… Настоящий «goon from Saskatoon» (канадское обозначение деревенщины), но только на первый взгляд. Жизнь в поместье существенно преобразила облик молодого баронета, да и, в конце концов, это вполне могло быть обыкновенное дорожное одеяние. Тем более, что путешествие из Канады в Англию в ту пору не располагало к долгому, а порой и утомительному времяпровождению.
И да, действительно-подбор актеров в чем-то вызвал удивление. У «канадского» Холмса слишком много эмоций, кривляний и ужимок. Уотсон слишком пожилой, хотя, с другой стороны, откуда мы знаем-как сам Конан Дойл представлял себе спутника своего знаменитого героя. Мортимер отнюдь не похож на рассеянного молодого человека со спаниелем. А вот сэр Генри неожиданно предстает перед нами совсем юным, хотя в книге баронету было лет тридцать. Да и Стэплтон напоминает студента-старшекурсника.
В целом, можно посмотреть фильм в контексте всего мини-сериала.
Как уже где-то было написано-советскому зрителю не всегда легко начинать смотреть и оценивать фильмы о Шерлоке Холмсе; знаменитая антология Игоря Масленникова «перебивает» восприятие, и, поневоле, начинается сравнение как актеров, так и антуража. Да и основной сюжетной канвы. Я согласен с автором предыдущей рецензии: первая канадская экранизация- это крепкий середнячок, уложившийся в полтора часа экранного времени без особенных сокращений или недомолвок. Даже сцена погони Хьюго Баскервиля прописана ярко, красочно и достаточно обстоятельно.