В целом «Софья Перовская» — фильм средний. В нём нет сюжетных дыр, нелогичностей и плохой постановки. Но в нём нет и чего-то выдающегося. Однако есть два достоинства, которые позволяют выделить это кино.
Первое — это сама тема. Кинематографическое изображение народовольцев — большая редкость. Настолько большая, что «Софья Перовская» — наверное, самый главный фильм на эту тему. Ленты 1920—1930-х годов либо утеряны, либо неоцифрованы, а то, что снимается сегодня, затрагивает тему народовольцев-террористов косвенно (эпизодические фрагменты из сериала «Любовь императора» да фантазия Акунина в экранизации «Статского советника»).
Второе достоинство — неплохой сценарий. Сюжет подан нелинейно: начинается фильм с убийства Александра II, а затем нам параллельно рассказывают и показывают судебный процесс и предысторию покушения 1 марта. Это позволяет обойтись без лишних слов, которые бы неумелый сценарист добавил бы закадровым голосом — здесь соблюдается принцип хорошего сценария «не рассказывай, а показывай». «Обрывы» повествования в начале (сразу после взрыва второй бомбы Гриневицкого) и в конце (когда нам не показывают повешенных народовольцев, а заканчивают фильм фразой «Музыка кончилась) тоже выглядят аккуратными сценарными элементами.
Вывод. Фильм будет интересен любителям старого советского кино о русской истории и особенно фанатам истории революционного движения. Можно также смотреть в образовательных целях для закрепления материала по курсу истории России, связанного с историей народничества. Остальным — как мне кажется, будет неинтересно.
В целом «Софья Перовская» — фильм средний. В нём нет сюжетных дыр, нелогичностей и плохой постановки. Но в нём нет и чего-то выдающегося. Однако есть два достоинства, которые позволяют выделить это кино. Первое — это сама тема. Кинематографическое изображение народовольцев — большая редкость. Настолько большая, что «Софья Перовская» — наверное, самый главный фильм на эту тему. Ленты 1920—1930-х годов либо утеряны, либо неоцифрованы, а то, что снимается сегодня, затрагивает тему народовольцев-террористов косвенно (эпизодические фрагменты из с