Рутгер Хауэр — актёр с большой буквы и признанный гений эклектичного жанра. Но, анализируя разнообразное творчество Рутгера, можно убедиться, что триллеры (в том числе и триллеры с фантастическим уклоном) ему подходят больше всего. Порой кажется, что его гениальные работы в философских, исторических, экзистенциальных и других драмах и мелодрамах — некие лишние элементы, совершенно не свойственные натуре этого актёра. Может быть, конечно, этот взгляд является чисто субъективным, но он всё-таки не возник из ничего и основан на каких-то специальных и/или спонтанных наблюдениях…
Название часто показываемого по телевизору фильма «Солдат Апокалипсиса» говорит само за себя и раскрывает одну пресловутую особенность, свойственную всем фантастическим лентам — нам показывают остатки мира (в большинстве случаев ядовитые) после какой-либо глобальной природной или антропогенной катастрофы (ядерной войны, падения громадного метеорита, резкого изменения угла наклона земной оси к плоскости эклиптики и так далее…). В этом аспекте «Солдат Апокалипсиса» ничем не отличается от остальных утопических киноэпосов, в которых кинематографисты пытаются воспроизвести туманные реалии никому не известного будущего…
Всё правильно… фильмы, снятые в одном жанре (например, в фантастическом, как «Солдат Апокалипсиса») обязательно должны иметь какой-то общий стержень, и в этом нет ничего плохого. А разнить их, как известно, должны только внутреннее содержание и смысл (если таковой вообще имеется)…
Какой именно смысл был заложен когда-то в рассматриваемую картину, известно только создателям. Чрезвычайно крутой герой пришёл, собственно говоря, из ниоткуда, и ушёл почти туда же. Это значит, что данная лента, как мне показалось, в принципе, не содержит в себе мало-мальски внятного подтекста. И это мне понравилось больше всего, наверное…
Надо сказать, что представленный нам вариант названия фильма по существу противоречит содержанию: никакого Апокалипсиса в истинном значении этого слова там и в помине нет.
Если прибавить ко всему этому своеобразные впечатления, оставшиеся после созерцания разрушенной реальности, припорошённой ядерным снежком и усугубленной беспричинной агрессией праздношатающихся киборгов, топчущих руины, то в итоге можно получить хороший, интересный и ненавязчивый (в смысловом отношении) фильм, который, ни в коем случае не являясь шедевром, на мой взгляд, заслуживает самой хорошей оценки.
Рутгер Хауэр — актёр с большой буквы и признанный гений эклектичного жанра. Но, анализируя разнообразное творчество Рутгера, можно убедиться, что триллеры (в том числе и триллеры с фантастическим уклоном) ему подходят больше всего. Порой кажется, что его гениальные работы в философских, исторических, экзистенциальных и других драмах и мелодрамах — некие лишние элементы, совершенно не свойственные натуре этого актёра. Может быть, конечно, этот взгляд является чисто субъективным, но он всё-таки не возник из ничего и основан на каких-то специальны