Все комментарии фильм "Солярис, 1972"

Солярис. Все комментарии

Любой фильм должен принести что-то новое в твоё сознание, иначе он превращается в зря потраченные часы и минуты. «Солярис» с лихвой выполняет эту задачу, заставляя сознание работать на полную мощь, думать, анализировать, выстраивать логические цепочки… Однако картина оставила слишком неоднозначные впечатления, чтобы окрашивать рецензию в положительный зелёный и писать лишь восторженные комментарии. Разберёмся по порядку. В гениальности фильма у меня не возникало никаких сомнений. Как человек, знакомый с историей кино, я хорошо знаю какую зна

На самом деле мало, что можно написать об этом фильме. Чего тут собственно расписывать, размусоливать и разжёвывать. Это классика. Классика мирового кинематографа. Про неё и так написаны сотни хвалебных статей. Все любители кинематографа давно уже ознакомились с этим фильмом. Что тут можно добавить? Тарковский снял необыкновенную картину. Картину — аллюзию. Как будто нарисованную на холсте. Ты смотришь и молча восхищаешься гением автора. Хоть «Солярис» и снят по роману ещё одного гения, но литературного жанра — Станислава Лема, но от него ос

«Человеку нужен лишь человек» Мысль о возможности внеземного контакта будоражит умы человечества пожалуй что с самого его возникновения. Совершая научные открытия, самозабвенно посвящая себя мечте, человек даже не подозревает, зачем, в сущности это нужно. Кажется, что встреча обернется чередой новых открытий, взаимному обмену или возможностью осознать превосходство земного разума. Но может так статься, что мы — лишь пленники собственного разума, уютно устроившиеся в тесноте иллюзорной бесконечности. Как быть, если все, что может донест

Что предпримет человечество, когда столкнется с иным разумом и по каким критериям оценить степень этой «разумности»? Что случиться, если установить контакт не получится в силу абсолютной чуждости инопланетного сознания? А самое главное — готов ли на самом деле Человек к «первому контакту»? Именно эти вопросы лежат в основе одноименного романа С. Лема. Сейчас мы не будем рассуждать — имел ли право Тарковский искажать центральную идею романа в своей экранизации (а именно это он и сделал). Но Тарковский не был бы легендой советского кинематографа,

Перед тем как выйти в прокат, картина Андрея Тарковского «Солярис» претерпела немало изменений. Это и поправки сюжетного характера (Тарковского убеждали внести пояснительные тексты к фильму, дабы избежать идеологических недопониманий), и поправки хронометражного характера (кино пришлось сокращать), стоит также вспомнить вырезанную сцену с галлюцинациями Криса, так называемый «вариант с зеркальной комнатой», которую видели немногие. «Солярис» снят по мотивам одноимённого романа Станислава Лема. В центре повествования — психолог Кельвин. Он о

В фильме «Солярис» раскрывается идея движения вперёд. И прозябания в зоне комфорта. Средь мифической, давно умершей любви. Вернее даже так «любви. Потому как и нет никакой любви: тягомотина, мыловарение и ничего более. Фильм сложно назвать фантастическим. Скорее, это — мистика. Да, и то — с большой натяжкой. Для избалованного зрителя цифровой эпохи происходящее на экране выглядит как издевательство над слогом Лема. Может быть, в фильме показан процесс пробуждения в роботоподобном существе человечности? Увы, эта тема не раскрыта также. С