Визуально фильм выглядит мистическим. Для создания мистики использованы тени, свет, туман. Очень хорошее решение с бегущей за порогом рекой и керосинками. А вот музыка словно подсказывает, где реальность и где вымысел.
В это безвременье хорошо вписаны атрибуты современности: автомобили, гитара, современная одежда.
Особенно ярок момент, когда главный герой решает передать лапку дальше: «Что я, хуже всех?» В этом сне-безумии стоит обратить внимание на образ единственного здравомыслящего человека — невестки. Она принимает трудности жизни честно и с высоко поднятой головой. Она откровенно говорит: «Мне надоело!», «Я ухожу», «Её надо сжечь». Именно так и надо идти по жизни. Образ девушки, принимающей всё стойко; проходит параллелью с образами обезумевших от зависти, жадности, ожиданий, недовольства жизнью людей. Они не принимают ни сына, ни невестку, ни успех соседей. Они всегда несчастны, потому что всегда хотят чего-то большего. Сын честен, ироничен и прост, и отец не прощает ему морального и духовного превосходства, как (видимо) не простил когда-то своему брату.
Для развязки хорошо выбрано место: люди у костра. Люди у костра ждут мистики, — и вот она приходит к костру в образе зла. А за злом следует добро (невестка), измученная, но не сбивающаяся с пути.
Фильм удался, так как оставляет осадок; глубоко символичен и лаконичен во всём.
Рекомендуется к просмотру людям любого возраста.
Визуально фильм выглядит мистическим. Для создания мистики использованы тени, свет, туман. Очень хорошее решение с бегущей за порогом рекой и керосинками. А вот музыка словно подсказывает, где реальность и где вымысел. В это безвременье хорошо вписаны атрибуты современности: автомобили, гитара, современная одежда. Особенно ярок момент, когда главный герой решает передать лапку дальше: «Что я, хуже всех?» В этом сне-безумии стоит обратить внимание на образ единственного здравомыслящего человека — невестки. Она принимает трудности жизни чес