Очень интересный фильм в том плане, что здесь вдруг ломается громкое «ура» по поводу революции и гражданской войны. Харизматичная Марютка в исполнении Ады Войцик сразу отталкивает тем, с каким задором и радостью она убивает белых и ведет счет своим убийствам. Возможно, конечно, это сегодня выглядит жутковато, но это несоответствие женственности и убийств не работают на симпатию к персонажу. Поэтому первую часть фильма, очень жестокую, будто лишенную человечности, я не смогла даже отождествить с большим гуманистом Яковом Протазановым. И только потом, когда герои уже оказываются вдвоем, раскрывается большой талант этого режиссера, раскрываются характеры героев. Сразу начинаешь переживать и за поручика, и за Марютку. И именно в этой части проявляется огромное человеколюбие Протазанова. Здесь мы видим, как война ломает судьбы людей, как идеология вырывает все человеческое.
Не очень понимаю, как этот фильм показывали в Советском союзе, потому что как по мне, так он идет вразрез всей тогдашней идеологии. Это очень серьезная антивоенная картина, которую будет любопытно посмотреть любителям немого кино и тем, кто думает, что в СССР была одна только пропаганда.
Очень интересный фильм в том плане, что здесь вдруг ломается громкое «ура» по поводу революции и гражданской войны. Харизматичная Марютка в исполнении Ады Войцик сразу отталкивает тем, с каким задором и радостью она убивает белых и ведет счет своим убийствам. Возможно, конечно, это сегодня выглядит жутковато, но это несоответствие женственности и убийств не работают на симпатию к персонажу. Поэтому первую часть фильма, очень жестокую, будто лишенную человечности, я не смогла даже отождествить с большим гуманистом Яковом Протазановым. И только п