Не ведитесь на красивые трейлеры. Абсолютно безэмоциональный фильм. Красивый, продуманный, приятный, спокойный и совершенно никакой в плане жизни. Три строчки аннотации и то живее и напряжённее.
Две женщины в браке. У них двое детей. Одна из них несчастна. Видно, как она убирается, заботится о детях, готовит еду и стирает одежду. А потом откровенничает с подругой о том, как возненавидела своего сына, когда он родился. Да, отрезвляет. Для начала очень неплохо, но слишком спокойно об этом рассказывается, почти с безразличием. И вот она пробует себя в роли проститутки. И ей это нравится. Она становится снова милой, и весёлой, и снова обнимает жену, снова улыбается детям. И всё. Я не ханжа даже и близко, но если это нормально, тогда какого чёрта в конце строить на этом драму?
Фильм очень напоминает ленту Озона «Молода и прекрасна» тем, что точно так же не может определиться: проституция это нормально или это ненормально. Оставим в покое мораль хотя бы на секунду. Обычная логика рассуждений. Варианта только два: или проституция приемлема, или нет. Если да, и если жена главной героини попросту не нуждается в сексе, и если, в принципе, занятие главной героини только укрепили её брак и сделали счастливее её саму, то в чём, чёрт побери, проблема? Откуда вообще взялся этот надрыв в конце?! Весь фильм ни единой живой эмоции — и такой поток слёз в конце! «Пожалуйста, оденься», «Я сделаю всё, что ты захочешь», эти слёзы, расстройство, какое-то осознание своей неправоты — зачем оно, если через два дня она возвращается, строит планы о путешествиях и будущем? Если же проституция неприемлема, то, как и к Озону, возникает вопрос к Стэйси Пассон: почему? Почему она неприемлема? Или даже по-другому: может ли человек, посмотревший этот фильм, понять, почему режиссёр считает её неприемлемой? Нет, не может. Семья не разрушена, люди не страдают, никто не брошен, никто даже не обижен по-настоящему, потому что жена героини особой проблемы не увидела, хоть и сделала вид, что её это ранило.
Что у европейцев, что у американцев такие картины каждый раз слишком чистые, стерильные, слишком простые. Эти большие квартиры с белыми стенами и картинами современных художников на стенах. Эти блёклые главные герои, вроде бы решительные, спокойные, не боящиеся косых взглядов, но такие безразличные и сами не знающие, чего хотят и постоянно спрашивающие друг друга, что они делают не так. Эти сухие честные разговоры ни о чём, никого из них не раскрывающие и не приносящие удовольствия. Эти сцены секса, настолько целомудренные и бесчувственные, насколько красивые и чуть ли не отполированные.
Ни пользы, ни удовольствия, ни эмоций, ни жизни. И маленький, совсем крохотный узенький лучик света в конце: да, всё вернулось на круги своя, но в последней сцене в глазах главной героини появилось что-то похожее на живой оптимизм.
Не ведитесь на красивые трейлеры. Абсолютно безэмоциональный фильм. Красивый, продуманный, приятный, спокойный и совершенно никакой в плане жизни. Три строчки аннотации и то живее и напряжённее. Две женщины в браке. У них двое детей. Одна из них несчастна. Видно, как она убирается, заботится о детях, готовит еду и стирает одежду. А потом откровенничает с подругой о том, как возненавидела своего сына, когда он родился. Да, отрезвляет. Для начала очень неплохо, но слишком спокойно об этом рассказывается, почти с безразличием. И вот она пробует