Джон — эмигрант из Дании, приехавший в Америку в поисках лучшей жизни. Обжившись на новом месте, Джон приглашает к себе жену и сына.» Страна возможностей» неласково встречает своих новых граждан. Двое бандитов убивают родных Джона. Бывший солдат Джон быстро и жестоко мстит подонкам, не подозревая, что родственник одного из них — влиятельный человек, привыкший сполна получать со своих должников… Датский режиссёр Кристиан Левринг — визионер, в лучшем смысле этого слова. Все его фильмы (их всего восемь), тематические, как правило, промежуток ме
Вот интересно: это уже второй суровый европейский вестерн, который я посмотрел за два дня. Вчера была «Темная долина». Оба фильма 2014 года и оба про то, как изначально некрутой, а потом вдруг крутой мужик избавляет некую деревню от жестоких тиранов-«авторитетов». Может, австриец Прохазка действительно вдохновил датчанина Левринга, во всяком случае, такое совпадение бросается в глаза. И все же, по стилю два фильма отличаются сильно. «Темная долина» — медленный, какой-то медиативный вестерн напополам с нейшнл-джиогрефик про созерцание гор. «Спас
Дикий Дикий Запад второй половины ХХ века. Непокоренный. Жестокий. Страстный. Здесь царствует с необоримостью и неизбывностью своей лишь право силы, право первого выстрела без остатка пороха, право быть правым в мире неправых и неправедных, идущих по пути разрушения. Фермер Джон, утративший все что было ему дорого в результате нападения дикой банды насильников да убивц, клянется отомстить и встает на тропу вендетты по прямой в то время, как все небольшое поселение, родной дом Джона, его вотчина и тризна, оказывается случайно вовлеченным в водов
Удивлен низкими оценками. Впрочем нет, совсем не удивлён. Ведь фильм почти идеален. Все мы рабы своих страхов и порождаемых ими иллюзий. Бесконечные вариации на тему стокгольмского синдрома впустую сжигают наши жизни. «Страх поражает разум», повторял герой совсем другого фильма… И пока мы верим в «идолов толпы», каждый негодяй может вытереть об нас ноги. При условии, что негодяй не верит в те иллюзии, которые поработили нас. И освободился от страхов, гнетущих нас. Герой «Спасения» верит во многое. Например, в государство (или как там н
Сюжет фильма очень прост, как и подобает жанру. Есть хороший парень, семью которого (жену и ребенка) убивают, и он, вместе с братом становится на путь мести. Параллельно оказывается, что это дело прямо касается главаря местной банды — один из убитых был его братом. Начинается жестокое противостояние. Простота сюжета никак не портит фильм. Все выдержано и сделано в традициях старых-добрых классических вестернов, все четко и размеренно, спокойно, и даже во время перестрелок не блещет динамикой, что опять же в тему. На главных ролях тут звез
Перед зрителем предстаёт просто набор событий. Нам как бы показывают: вот тут у героя драма. Все заметили? Да-да, вот вы, не зеваем, видите — герой переживает смерть родных! Потом опять же тычут носом в то, что назревает месть. Эй, вы, во втором ряду, не отвлекаемся — протагонист настроен серьёзно! Потом методично, как в тире, отстреливаются все враги. Без эмоций и интриги — будто в некачественном коридорном шутере. Даже в те моменты, когда жизнь главных действующих лиц висит на волоске, в воздухе не чувствуется какого бы то ни было на