Главный герой фильма "Спаситель", офицер армии США Джошуа Роуз (Д. Куэйд) служил в Париже в то время, когда его семья была убита исламистами. Ради мести он убивает находящихся в мечети мусульман. Чтобы не нести ответственность за содеянное, Роуз вступает в ряды Французского иностранного легиона. В Сербии начинается война, и Джошуа, для того чтобы воевать с мусульманами, вступает в конфликт на стороне сербов. Там он берет себе имя Гай. Гай расстреливает всех мусульман, пытающихся через мост проникнуть на сербскую часть города. В этой войне он расправляется даже с подростками, чего бы раньше никогда не сделал. Причиной такой жестокости стало то, что однажды перешедшая мост мусульманская девочка бросила гранату в его друга, и тот погиб. Ростки милосердияОднажды вместе с сербским военным Гораном Гай захватывает мусульман для того, чтобы обменять их на пленных сербов. Когда происходит обмен, сербской стороне отдают девушку Веру (Н. Нинкович), изнасилованную мусульманами. Она ждет ребенка, чем очень недоволен сербский напарник Гая. Он начинает избивать её и говорит, что она должна была во чтобы то не стало предотвратить изнасилование и беременность. Горан хочет убить Веру, но Гай защищает девушку и отводит её в лагерь беженцев. Когда рождается малыш, женщина не хочет к нему прикасаться, но материнский инстинкт берет своё, и она привыкает к сыну. Их находит брат и отец Веры, которые хотят заставить молодую мать совершить самоубийство. Она не соглашается, и тогда брат пытается убить её. Но когда брат узнает причину гибели Горана, то вместе с отцом возвращается домой и решает оставить Веру в живых. Вера решает вернуться к родным, и Гай сопровождает её. Но деревня оказывается разрушенной мусульманами, часть жителей они убили, а часть взяли в плен. Местного священника захватчики повесили. Один Гай не может противостоять вооруженной группе, и пара незаметно уходят в город Сплит, который охраняет ООН. Путь в один конецПо дороге Вера и Гай останавливаются у старого хорвата, который дает им лодку, на которой они продолжают путь. До Сплита путники надеются добраться на автобусе. Вера идет в город, чтобы разведать, ходит ли транспорт, садится в автобус вместе с мусульманскими беженцами и едет в город. Но машина попадает в засаду, устроенную хорватским советом обороны. Гай вместе с ребенком наблюдает за этим в засаде и видит, что хорваты хотят расстрелять беженцев. Он собирается вступить с ними в бой, но из-за ребенка отказывается от своего плана. Но тут происходит самое страшное...
Он был иностранным наемником на чужой войне, воевал, чтобы погасить огонь мести и в то же время, чтобы заполнить выжженную им пустоту. У него было непроницаемое лицо, твердая рука и палец всегда на курке. Чужая боль не чувствовалась, она была ничем по сравнению со своей собственной.
Она точно знала на чьей стороне, но оказалась одна, потому что принадлежала миру, в котором люди осуждают и убивают других за то, что вполне позволяют себе.
И маленькая новорожденная девочка, которая прошла через многое: жесткая камуфляжная ткань вместо пеленки, презерватив вместо соски. Она, как и ее бурлящая ненавистью страна, теперь сможет пройти через все: самое страшное уже произошло.
Они помогли друг другу пройти длинный путь от своих и чужих, и чужие оказались не намного бесчеловечнее своих.
Фильм сербского режиссера Предрага Антониевича получился весьма атмосферным: встречный ветер холодит кожу и мысли, хруст яблока разрезает воздух как треск взрыва. Вот она вся — Сербия с ее горами, узкими извивающимися дорогами и несущейся по бескрайней пустоте колыбельною.
Великолепнейшая игра Наташи Нинкович, Вера которой получилась настоящей, раздираемой ненавистью к своей жизни и материнским инстинктом, действительно дарит чувство причастности.
Хорошее кино, сумевшее избежать кричащего пафоса и скучного морализаторства. Просто война, где нет хороших, где плохие не заслужат прощения и где они все — просто люди, лишенные войной своей сущности.
Он был иностранным наемником на чужой войне, воевал, чтобы погасить огонь мести и в то же время, чтобы заполнить выжженную им пустоту. У него было непроницаемое лицо, твердая рука и палец всегда на курке. Чужая боль не чувствовалась, она была ничем по сравнению со своей собственной. Она точно знала на чьей стороне, но оказалась одна, потому что принадлежала миру, в котором люди осуждают и убивают других за то, что вполне позволяют себе. И маленькая новорожденная девочка, которая прошла через многое: жесткая камуфляжная ткань в