Режиссер: М. Найт Шьямалан
Cредь бела дня с многолюдной парковки незнакомец похищает трёх школьниц. Они приходят в себя в закрытом помещении, а в душе владельца таятся 23 лика страха. Сменяя друг друга, личности ведут обычную для них жизнь - работают и ходят к психотерапевту, периодически напоминая пленницам, что они дожидаются 24-ю личность, которая скоро явит себя миру.
Актеры: Джеймс МакЭвой, Аня Тейлор-Джой, Хейли Лу Ричардсон, Ким Директор, Джессика Сула, Брэд Вильям Хенке, Бетти Бакли, Себастьян Арселус, Лайн Рени, Нил Хафф, Мария Брейман, Стерлинг К. Браун
Награды: Сатурн
Продолжительность: 01 ч 57 мин
Бюджет: $9,000,000
Ключевые слова: Беспощадность, Упорное преследование, Двойной крест, Жертва, Молодежный хоррор, Смотритель зоопарка, Skype, Зарядка оружия, Полицейская машина, Черная комедия, Разоружение кого-либо, Держать на прицеле, Новости, Трагическое прошлое, Застреленный, Охотник, Нож, Оригинальное название из одного слова, Просмотр телевизора, Уход в затемнение, Стерео, Изверг, Преследование, Неожиданная концовка, Потеря друга, Цветочный магазин, Упоминание Skype, Психологический террор, Порез запястья, Назойливость, Помешательство, Заложник, Слеза на щеке, Попытка побега, Смерть, Психопат-убийца, 2010-е, Афроамериканец, Отключение подачи электроэнергии, Младшая версия героя, Зверь, Кровавое насилие, Страх, Белый лифчик, Вуайерист, Макабр, Рана ноги, Нокаутированный, Живопись, Название, сказанное персонажем, Паника, Рисование, Нанесения повреждений себе, Психически больной, Лаз, Мужчина с обнаженной грудью, Удар бейсбольной битой, Темное прошлое, Социопат, Расстройство множественной личности, Сексуальное извращение, Кемпинг, Такси, Сюрреализм, Противогаз, Поедание плоти, Помповый дробовик, Убийца-психопат, Кухня, Часть трилогии, Мобильный телефон, Обман, Электрическая дрель, Между жизнью и смертью (клиническая смерть), Пропавший человек, Похищение людей, Дружба, Бейсбольная бита, Каннибализм, Разорванная одежда, Мертвое тело, Опекун, Шизофреник, Раскрытие тайны, E-Mail (электронная почта), Одиночное заключение, Филадельфия, Пенсильвания, Безумие, Поедание человеческой плоти, Бум-бокс, Сиквел, Каннибал, Шепелявость, Трансформация, Зоопарк, Проливной дождь, Подозрение, Пожилая женщина, Женщины-жертвы, Зверство, Выстрел в грудь, Подросток, Психологический, Туннель, Удерживаемый в плену, Мертвый тинейджер, Съёмка от лица героя, Насилие над женщинами, Выживание, Психотерапия, Машина скорой помощи, Растление малолетних, Видеонаблюдение, Отношения дяди и племянницы, Разрезание туловища пополам, Ожерелье, Сломанное ребро, Мания величия, Закусочная, Преследуемый воспоминаниями прошлого, Трагическое событие, Паранойя, Сценарий режиссера, Сидящий в клетке человек, Музей, Череда убийств, Спальня, Охота, Тревога ожидания, Нелинейное повествование, Принуждение к раздеванию, Трагедия, Флешбэк, Шептание на ухо, Сапун, Жестокость, Девушка в беде, Смерть отца, Съеденный заживо, Восточное побережье, Камео, Похищение ребенка, Плохой парень, Одиночка, Смерть друга, Переносная рация, Похороны, Отношения отца и дочери, Обсессивно-компульсивный, Убийство, Терапевт, Дробовик, Обсессивно-компульсивное расстройство, Кровь во рту, Ищейка, Женщина в опасности, Животное, Человек со странностями, Собака, Охота на оленей, Изнасилование ребенка, Вторая часть, Видео дневник, Конференция, Музей искусств, Жестокое обращение с детьми, Сокрытие, Танцор, Сверхъестественные способности, Предательство, Полицейский, Американский фильм ужасов, Шкафчик, Поезд, День рождения, Телеконференция, Тренировка, Серийный убийца, Подвал, Камера показывает от первого лица, Синие трусы, Труп, Злодей в главной роли, Палатка, Антропофаг, Квартира, Сексуальный хищник, Покушение на растление малолетнего, Разбиться насмерть, Кровь, Инъекция, Неистовство, Супергерой, Врач, Жертва-женщина, Монстр, Суперзлодей, Психологический триллер, Наблюдение, Тяжелое детство, Злодей, Перцовый баллончик, Мировое господство, Вечеринка в честь дня рождения, Раздевающаяся женщина, Насильник, Вечеринка, Сирота, Сцена перед вступительными титрами, Псих, Похищение, Ползущий по вентиляционной шахте, Сверхчеловеческая скорость, Побег, Карабканье по стене, Душевный срыв, Шрам, Сквозной персонаж, Удар стулом, Железнодорожная станция, Винтовая лестница, Танцы, Межрасовая дружба, Фильм ужасов о выживании, Хлороформ, Неожиданный финал, Спасение, Съемка сверху, Ложбинка между грудей или ягодиц, Попытка убийства, Расщепление личности, Рисунки, Крупный план глаза, Единственный оставшийся в живых, Британский актер, играющий американца, Вуайеризм, Жемчужное ожерелье, Угроза смерти, Педофилия, Вырубающий газ, Психопат, Последняя девушка, Угроза, Торговый центр, Маньяк, Маньяк-убийца, Пленник, Закрытый в комнате, Охранник, Кровавые сцены, Камера видеонаблюдения, Винтовка, Шприц для подкожных инъекций, Лес, Клетка, Попытка бежать, Видеоконференция, Река, Ярость, Подсчет убитых, Человеческое жертвоприношение, Кража автомобиля, Фонарик, Сосед, Шизофрения, Эксцентричный, Трусы, Девушка-подросток, Открытый финал, Ноутбук, Суперчеловек, Зловещая атмосфера, Ползание, Старшеклассник, Девушка в трусиках, Полуобнаженная женщина, Серийное убийство, Камео режиссера, Журнал, Захват, Тигр, Смерть единственного чернокожего персонажа (кино-штамп), Цветы, Таксист, Изнасилование, Сталкер, Психиатр, Олень, Педофил, Жестокая мать, Потеря отца, Компьютер, Террор, Женщина-врач
Наверняка каждому знакомо это чувство… Когда погружение настолько сильное, что в середине фильма ощущаешь уже запахи. И с каждой пройденной минутой, мечтаешь лишь о том, чтобы фильм не заканчивался… Я предвкушала нечто подобное, но то что ощутила, оказалась далеко за гранью предположений. Прошло 2 дня, мысли всё вертятся в голове. В сознании вновь и вновь всплывают моменты. И боюсь еще долго не отпустит. Этот фильм нельзя смотреть так, между прочим- когда на кухне готовишь блинчики. Его нельзя смотреть, желая отдохнуть
В центре — человек, Кевин, в котором уживаются 23 личности. Вернее — борются за право первенства, за право контролировать, подчинять себе остальных. Все они абсолютно разные. Пол, возраст, голос, привычки, манера держать себя. До определённого момента герой располагает к себе. Появляется желание понять его, посочувствовать, увидеть, что там, на глубине, сделало его таким. Кевин посещает психотерапевта, которая убеждена, что в её силах помочь герою, научить его вести со всеми личностями, чтобы обрести гармонию, обрести самого себя. При
До последнего кадра считал, что «Сплит» — визитная карточка для тех, кто хочет открыть для себя жанр психологического триллера. Несложный, не грязный, отточенный, стильный, в меру пугающий. Понравилась операторская работа (с позиции дилетанта, конечно) Актерский бенефис МакЭвоя. Он даже слишком хорош тут. Будь сюжет чуть покрепче (не могу предложить, за счет чего), Джеймс был бы вишенкой на торте. А тут как будто все ждали, что он все на себе вытянет, как трактор. Но тягач настолько сильно рванул, что трос порвал и куда-то в закат
Я не мастер писать рецензии, но данный фильм заставляет меня это сделать. Когда я шёл на «Сплит», я надеялся увидеть что-то похожее на «Множественные личности Билли Миллигана». Историю о человеке, который сломался и ушёл в себя. Спрятавшись за выдуманными личностями, которые в трудную минуту могут взять управление на себя и решить проблему, с которой не справится основная личность. И этот фильм дал мне то, что я хотел увидеть! Потрясающая игра МакЭвоя, мне всегда нравился этот актёр, но теперь я просто его фанат! Все кадры с его
-Как тебя зовут? -Билли Миллиган. -А тебя? -И меня. Когда-то М Найт Шьямалан снял фильм про мальчика который пытался найти общий язык с призраками при помощи детского психиатора. Фильм назывался «Шестое чувство`и имел успех как у зрителей так и у критиков во многом благодаря изобретательному финальному твисту. Неожиданный финал-как главный козырь фильма, Шьямалан стал использовать и в последующих своих работах-«Неуязвимый», «Знаки»,Таинственный лес». Потом Шьмалан сделал маловразумительного`Повелителя стихий» и совсем провальный
Обожаю психоделику, всегда готова смотреть «Клетку»(Тарсем Сингх, 2001), «Эксперимент»(Оливер Хиршбигел, 2000), Необратимость (Гаспар Ноэ, 2002) и т. п. В принципе, для старенькой киноманши с обычным доступом в интернет и скромным запасом свободного времени выбор сужается с каждым годом… Фильм «Сплит» снял признанный мастер жанра, поэтому все положенные приёмы применены: чередование душных пауз бездействия и музыкально усиленных сцен судорожной активности, ретроспективые вклейки из детства ГГ (обоих — в данном случае), мрачное подваль