Скажи, почему люди ссорятся? Внезапно и безо всяких на то веских оснований разрывают тонкие нити собственных взаимоотношений, столь тщательно создаваемых годами. Без причин готовы загрызть глотки друг друга или избить до полусмерти. Утопить в грязи или сплетнях и лишь для того, чтобы ощутить вкус возмездия, восстановить на совершенно краткий миг хрупкий баланс справедливости. Скажи, к чему все эти недоразумения и мелкие обиды, перерастающие в большие беды? К чему эти бессмысленные крики, визги, истерики, страдания, пощечины и плевки? Это путь в никуда, к полной потере контроля над собой, к окончательному разрыву связей, к утрате близких и к собственной деградации, ведь злоба поглощает тебя своим темным покрывалом. К чему эта вся суетливость и бессмысленная жестокость, если ссора привела к ужасающим последствиям? Терзаемый чувством вины за совершенное злодеяние, молодой человек по имени Тейлор попадает в мир кошмарных видений, перестав различать реальность и сон. И жуткие призраки недавнего прошлого, окутанного багровым полотном, не отпустят его.
Короткометражный фильм ужасов «Ссора», являющийся второй по счету режиссерской работой американца Райана Коннолли, в которой он выступил также в качестве автора сценария, формально следует привычной канве всех современных неоготических жанровых образцов, предлагая зрителю на полчаса окунуться в атмосферное и стильное повествование о призраке, требующем наказания за беспощадное в своей бессмысленной жестокости преступление. Однако первоначальная тривиальность сюжета не должна вводить в заблуждение, ибо «Ссора» — кино очень камерное, сосредоточенное в одном месте действия, очень театральное, но без явных признаков трэшевой малобюджетности — куда как ближе к мистическим психологическим драмам, нежели к классическим по своему построению историям о мучающих невинных живых людей бесплотных духах, которым по тем или иным причинам пока закрыт вход в Рай, Ад или Чистилище.
В качестве главного героя Райаном Коннолли избран персонаж, абсолютно не подстраиваемый под лекала привычного протагониста, которому следует сопереживать в его борьбе с потусторонними силами. Тейлор неоднозначен по своей природе и выразителем центральной идеи является отнюдь не он, который взращивает в себе комплекс вины и сублимирует все дотоле дремавшие страхи в душе. В нем происходит чудовищная кровавая битва между его темной и светлой стороной, он вновь и вновь возвращается к первопричине своего неблаговидного поступка. Трудный путь самопознания и осознания своей вины полон сюрреалистических видений и зловещего макабра. Это долготерпеливые блуждания по личному Аду, в котором нет места для пустых оправданий. Глупая ссора, глупый Тейлор, глупые слова, брошенные вслед, которые убивают сильнее чем кинжал. Глупость, приведшая к безумству, но где-то там, в сыром и мокром тоннеле, виден мутный свет. Чувствуешь ли ты собственную вину или по-прежнему продолжаешь жить в мире иллюзий?
Скажи, почему люди ссорятся? Внезапно и безо всяких на то веских оснований разрывают тонкие нити собственных взаимоотношений, столь тщательно создаваемых годами. Без причин готовы загрызть глотки друг друга или избить до полусмерти. Утопить в грязи или сплетнях и лишь для того, чтобы ощутить вкус возмездия, восстановить на совершенно краткий миг хрупкий баланс справедливости. Скажи, к чему все эти недоразумения и мелкие обиды, перерастающие в большие беды? К чему эти бессмысленные крики, визги, истерики, страдания, пощечины и плевки? Это путь в