Режиссер: Андрей Тарковский
В некой запретной Зоне, по слухам, существует комната, где исполняются самые заветные желания. К этой комнате отправляются модный Писатель и авторитетный Профессор — каждый по своим причинам, о которых предпочитают не говорить. А ведет их туда Сталкер — проводник по Зоне — то ли юродивый, то ли апостол новой веры.
Актеры: Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Алиса Фрейндлих, Николай Гринько, Наташа Абрамова, Файме Юрно, Сергей Яковлев, Е. Костин, Владимир Заманский, Раймо Ренди, Юрна Файме, Сергей Яковлев, Сергей Яковлев, Наталья Абрамова, Владимир Заманский
Награды: Каннский кинофестиваль
Продолжительность: 02 ч 43 мин
Ключевые слова: Драмы отношений, Фрейндлих Алиса Бруновна, Отечественное кино 70-80-х годов, Экранизации современной прозы, Отечественный фильм, Фантастика и приключения, Научная фантастика, Экранизации, Кинофантазии, Отечественный кинематограф 70-80-х годов, Современные драмы, Бомба, Вода, Проблемы общества, Сверхъестественное явление, Постапокалипсис, Социальный критицизм, Дерево, Дюна, Опасная миссия, Отношения мужа и жены, Экология, Длинный план, Сюрреализм, Железная дорога, Бар, По мотивам романа, Собака, Контрольно-пропускной пункт, Бревно, Отходы, Отношения матери и дочери, По мотивам книги, Молоко, Телекинез, Кризис семьи, Опустошенный ландшафт, Писатель, Монолог в камеру, Экспериментальное кино, Брак, женитьба, Водопад, Тоталитаризм, Семейные отношения, Ядерный, Страдающий параличом ног, Семейная проблема, Отсутствующий отец, Мутант, Эмбиент, Туман, Социальная проблема, Заброшенный завод, Сталкер, Руины, Спор, Падение в воду, Профессор, Песок, Отчаяние, Ученый, Колючая проволока, Заброшенный автомобиль, Оригинальное название из одного слова, Экстрасенс, Желание, Туннель, Проводник (гид), Тупик, Лес, Река, Природа, Дрезина, Надежда, Религия, Патруль, Поток, Наука, Отношения отца и дочери, Духовность, Чёрная собака, Социальный комментарий, Оружие, Символ Мессии, Квест
В отношении этого фильма любые отрицательные отзывы — ничтожны. Если кому-то этот фильм не понравился — значит вы не доросли до него. И некоторые люди никогда не дорастут до подобного кино. Если кто-то собирается посмотреть «Сталкер» — не обращайте внимания на отрицательные отзывы. Помню после того как увидел в третий раз этот фильм, вышел из комнаты — родители смотрят какой-то очень неплохой блокбастер, качественный, американский. Сел, начал смотреть с ними. И просто не смог даже через силу, игра актеров после подобных фильмов как
Не сказать, чтобы «Сталкер» меня как-то поразил. Мое лицо ни разу не поменяло своего выражения за весь фильм. Я зевала. Все самое важное для меня в фильме пришлось на время после просмотра. Сейчас, по прошествии некоторого времени, я убеждена, что это прекрасная в своей лаконичности притча о вечном поиске и вечной невозможности найти. Все трое героев идут в Зону к комнате исполнения желаний в поисках чего-то. Сталкер ищет чистые души, которые он смог бы провести в земли обетованные, чтобы затем, быть может, хоть ненадолго приг
С оригинальной книгой фильм связывает только название, это два самостоятельных произведения. От этого какие либо аналогии, по-моему, проводить не стоит. Начинается фильм с черно-белой картинки. С серости бытия. Повседневной семейной жизни Сталкера (на мой взгляд олицетворяющего в киноенте Веру). Про скучное и неинтересной существование рассуждает Писатель (Художество). Профессора (Наука) мы так же встречаем в рядовом антураже. Обычное существование лишено красок, оно погрязло в человеческих проблемах, проблемах толпы и только Вера
Сказать по правде, `Сталкер` Андрея Тарковского является моим любимым фильмом. Поэтому данная рецензия к произведению может быть не совсем объективной. Во-первых конечно же следует поблагодарить Братьев Стругацких за `Пикник на обочине`, однако `Сталкер` — это уже совсем другое. Первое — это солидная научная фантастика, второе — чистейшей воды философская притча, психология. `Зона` — это не просто территория, это даже не механизм, запускающий сложные аномальные ловушки, `Зона` — это целый организм. И организм этот тесно взаимод
Эпиграфом к этому фильму подошли бы слова Писателя: «Я эту самую истину выкапываю, а вот в это время с ней что-то такое делается, что выкапывал то я истину, а выкопал кучу, извините, не скажу чего». Сталкер ведёт в запретную зону Профессора и Писателя. Писатель, в начале фильма элегантный мужчина в сопровождении светской леди, в коктейльном платье, явно рассчитывает на весёлое времяпровождение. У него творческий застой, он разочарован в жизни, в себе, людях. Мечта его стать гением, написать шедевры, которые оставят его имя в веках
В искусстве есть имена и произведения, при упоминании которых необходимо закатывать глаза закатывать ввверх, восхищённо ухать, и заходиться в экстазе. Всякая попытка высказать своё мнение, отличное от принятого — сравнима с броском под поезд. Тебя тут же запишут в ничего не понимающего в искусстве варвара, подвергнут публичному порицанию, и запишут в разряд деградирующих личностей. К подобному виду искусства относится и «Сталкер» Андрея Тарковского. Он входит в обязательный для поклонения список, наравне с «Чёрным квадратом» Малев