«Человек один не может…Все равно человек один не может ни черта..» Э. Хемингуэй
Старик и море 1958-го года, наиболее аутентичная экранизация повести Хемингуэя о старике и море. Сюжет нет смысла раскрывать, потому что, как видно из названия это история о старости и море. И, в общем-то, можно уже не писать ни черта..
Но написать стоит. Стоит потому, что фильм действительно хороший. Не столько даже фильм, сколько само произведение, по которому оно снято. Да, может Хемингуэй уже и кончился на этой повести, но даже сам по себе сюжет достоин внимания. Дорогого стоит удержать зрителячитателя, когда есть только безграничное синее море и бесконечные рассуждения о жизни. Секрет в том, что об этом задумывается рано или поздно каждый. И рыба здесь, не более как закат, на котором происходят события.
Это не о том, как старик поймал огромную рыбу. Это песнь безграничности человеческих возможностей и смирении перед неумолимой судьбой. Удивительное рядом. В каждом дне, в каждой рыбке проплывающей рядом. Они все друзья и возможно их всех придётся убить. Но такова жизнь, и хорошо, что мы не охотимся за солнцем каждый день. По крайней мере, пока.
Довольно тяжело передать замысел Хемингуэя на экране, особенно в то время. Но, несмотря на это у создателей экранизации это вышло неплохо. Передана атмосфера, присущая книге. Спокойная даже в самые горькие минуты отчаяния. Но чего-то все, же не хватило ей. Может из-за Спенсера Трэйси, который здесь больше в своём образе, чем в образе старика. Ну и, конечно же, спецэффекты смотрятся сейчас немного дико.
Но позабыв обо всём этом, можно насладиться прекрасным произведением мировой литературы на своём экране.
8 из 10
«Человек один не может…Все равно человек один не может ни черта..» Э. Хемингуэй Старик и море 1958-го года, наиболее аутентичная экранизация повести Хемингуэя о старике и море. Сюжет нет смысла раскрывать, потому что, как видно из названия это история о старости и море. И, в общем-то, можно уже не писать ни черта.. Но написать стоит. Стоит потому, что фильм действительно хороший. Не столько даже фильм, сколько само произведение, по которому оно снято. Да, может Хемингуэй уже и кончился на этой повести, но даже сам по себе сюжет достоин вн