…Дорогой Стас! Ты большой молодец, что работаешь полностью в живом звуке, без единой фонограммы. За это тебе огромный респект.
С удовольствием отмечу, что голос твой звучит хорошо — полнокровно, ярко, мужественно. Но петь этим прекрасным инструментом тебе, увы, нечего. Репертуара нет — нет и программы, нет режиссуры. И зияющие пустоты между несколькими удачными номерами ты, естественно, заполняешь конферансом — свободным, искренним, иногда излишне откровенным, но, увы, неумелым, большей частью пустословным и при этом очень нарочитым.
Зачем ты читаешь так много своих стихов — поверь, они наивны, безыскусны, сиюминутны, в них очень мало поэзии. Подобные вирши пишут в 16 лет едва ли не все юноши и девушки. Ну, если так уж хочется, прочитал одно стихотворение — и все, баста. Зачем так смачно рассказывать со сцены о дворовых пацанах из своего детства, которые грозили «намять тебе бока»? Ты что, находишься с друзьями в ночном клубе или пивном баре? И разве рассказанное имеет какое-то отношение к содержанию исполняемых песен?
Зачем ты без конца восторгаешься присутствующими в зале девушками, хотя на концерте сидят и женщины бальзаковского возраста, и совсем пожилые дамы? А если ты нравишься и мужчинам — ведь некоторые из них тоже предпочли твой концерт пятничному сидению на диване у телевизора?.. То есть, по-твоему, говорить со сцены нужны лишь об этих назойливых юных поклонницах, а остальная публика что, побоку?
На самом деле певцу со сцены желательно не говорить ни-че-го. Или говорить мало, скупо и — по необходимости. Певец должен ПЕТЬ. За него должны говорить его песни. Это то главное, ради чего пришли на его концерт слушатели. Если публика хотела бы слушать остроты и анекдоты, она пошла бы на концерт «Аншлага!» или Максима Галкина. Но она хотела песен в исполнении Стаса Пьехи. А услышала очень мало достойных композиций и непозволительно много — пустых разговоров. Кстати, о репертуаре. Неужели за столько лет работы на сцене, Стас, у тебя так и не набралось хотя бы десятка хороших, ярких произведений? «Я тебе подарю», «На ладони линия», дуэты с Валерием и Гришей Лепсом да прекрасная, но уже порядком навязшая в зубах «Одна звезда». Ну, может, еще две-три приличные работы, о которых я забыл. И всё! Новогодняя песня, спетая дуэтом с певицей Пашей, была скучна и невыразительна. Да и не дуэтная это работа, она — сольная. Там и не было никакого дуэта — просто совместное исполнение песни. Композиция, посвященная несравненной Эдите Станиславовне, тоже была весьма посредственной. Твоя бабушка заслуживает гораздо более мелодичной, шлягерной и значительно лучше аранжированной вещи. Ты-то, конечно, не можешь помнить (этого в силу возраста не помню и я), но Эдита Пьеха в твои годы была певицей N1 на советской эстраде.
И вот на этом репертуарном безрыбье, дабы заполнить концертное время, у тебя возникают проходные дуэты с неким Марком Юсиным, с той же непонятно откуда взявшейся Пашей… Потом ты поешь «Чистые пруды» в память об Игоре Талькове, исполняешь попурри из легендарных рок-хитов, которые имеют к тебе более чем косвенное отношение. А у тебя за эти годы должны уже накопиться СВОИ полноценные хиты — те, что стали бы визитными карточками! Такие, какими для твоей бабушки явились в свое время «Автобус червонный», «Венок Дуная», «Это здорово», «Вероника», «Край березовый» и многие другие. Нельзя брать музыку напрокат. А если уж ты делаешь кавер-версии известных хитов, то их надо делать ТАК, чтобы у всех мурашки по коже побежали.
А ты тем временем все что-то болтаешь, болтаешь и болтаешь со сцены. Крутишься во все стороны, катаешься по сцене, как на катке, прыгаешь на одной ноге, подбрасываешь и ловишь микрофон (этому трюку тебя, наверно, Лепс научил?)… А публика, и без того малочисленная (изначально набралось максимум две трети зала), все выходит и выходит — кто в туалет, кто покурить, а кто и — по домам. А ты кричишь ей вслед: «До свидания, увидимся в следующий раз!» А следующего раза может и не быть — эти слушатели, скорее всего, пошли искать себе нового кумира…
Да, у тебя неплохая команда музыкантов. Они молоды, талантливы. Но вам еще репетировать и репетировать. В каких-то песнях стоит добавить выпуклых сольных гитарных проигрышей, мало слышно клавишных. Музыкантам еще не хватает спаянности, сыгранности, но это дело наживное. Обращай внимание на звучание своего голоса. Не расслабляйся, чтобы не было, особенно наверху, нот «с фальшивинкой». Легкая вокальная небрежность, конечно, иногда простительна, но не всегда уместна. Помни, что ты работаешь не в клубе для подвыпившей публики, а в солидном концертном зале. Да, и еще одно твое слабое место — сценический костюм. Ну вот, Стас, понимаешь, НЕЛЬЗЯ выходить на сцену в обычной летней белой рубашке с коротким (!) рукавом под серые классические брюки! Такая форма одежды попросту старомодна. Это 60-е годы прошлого века. А ты современный модный молодой артист.
Кстати, не понимаю также, почему так долго не меняется твоя прическа? Не знаю, кто придумал тебе эту несуразную челку «набочок» и эти небрежно прилизанные жидкие пряди, закрывающие щеки и уши, но это, на мой взгляд, некрасиво и нестильно. Почему ты так старательно закрываешь уши — они что, оттопырены и ты этого стесняешься? Впрочем, если тебе нравится этот «горшок» на голове — носи, пожалуйста. Главное, чтобы поклонницы визжали…
Однако остается еще ресурс, Стас, и он — в твоем таланте. Таланте вокалиста. В твоей искренности, в твоей «настоящности». Но все эти ценные человеческие и профессиональные качества должны быть поставлены на службу одному — СТАТЬ АРТИСТОМ. В самом высоком значении этого слова. То есть необходимо быть не «своим в доску» парнем на сцене (да и в жизни «своим в доску» быть не всегда хорошо), а именно — АРТИСТОМ. А артист — это всегда немножко НАД зрителем, НАД повседневностью, НАД бытовухой. Настоящий артист — это всегда загадка, это всегда мечта. И здесь хрестоматийным примером для тебя должна явиться сценическая жизнь твоей бабушки. Больше общайся с ней, слушай ее записи, просматривай видеоролики и чаще приглашай на свои концерты.
Уверен, у тебя будет еще настоящий успех. Я желаю тебе неустанности поиска, стремления к развитию и крепкого здоровья. Будь счастлив…
…Дорогой Стас! Ты большой молодец, что работаешь полностью в живом звуке, без единой фонограммы. За это тебе огромный респект. С удовольствием отмечу, что голос твой звучит хорошо — полнокровно, ярко, мужественно. Но петь этим прекрасным инструментом тебе, увы, нечего. Репертуара нет — нет и программы, нет режиссуры. И зияющие пустоты между несколькими удачными номерами ты, естественно, заполняешь конферансом — свободным, искренним, иногда излишне откровенным, но, увы, неумелым, большей частью пустословным и при этом очень нарочитым. Заче