На удивление сильная, можно сказать великолепная семейная драма. Без гадостей и слащавой пошлости, столь привычных для американского кино. И при этом без свинцовой унылой серости, характерной для так называемого американского независимого кинематографа.
Фильм рассказывает историю необычной американской семьи. В принципе, если формально, то как бы ничего радикально нового: дети в семье «асоциальных элементов»… Фильмов на подобную тему не так уж и мало. Но этот фильм существенно отличается от подобных картин. Обычно такие асоциальные родители — люди, прямо скажем, мало привлекательные. Ну, и как бы всё ясно: бедные детки… И всё такое. Здесь же перед нами несколько иная история. Очень личная на самом деле, потому что сюжет этого фильма основан на реальных событиях. В основе сюжета — детские воспоминания известной американской журналистки Джаннетт Уоллс.
В центре сюжета — сложные взаимоотношения дочери и отца. Отец главной героини — натура незаурядная и яркая, хотя и весьма противоречивая… Такой человек, наверное, мог бы добиться многого в этой жизни, но он осознанно выбирает для себя путь асоциала-кочевника, без гроша в кармане и без постоянной крыши над головой, и такой его выбор становится судьбой и для всей его семьи: жены и четырёх его детей.
Отец злоупотребляет спиртным, дети часто живут впроголодь, мать — художница-неудачник тоже не оказывает детям должного внимания, что в одном из эпизодов едва не заканчивается трагедией. И в то же время мы не можем заклеймить этих людей… Вопреки всему родители главной героини предстают перед нами людьми в чём-то глубоко симпатичными и невольно вызывают сочувствие. Отец девочки не лишён педагогического таланта. Многие ли родители из т. н. «благополучных семей» столь искренне общаются со своими детьми?.. Родители Джаннетт — сами во многом остаются детьми, и, наверное, именно в этом коренится причина их привлекательности. Если в педагоге совсем нет ничего детского, то он никогда не сможет проложить путь к сердцу ребёнка, а отцу Джаннетт это удаётся и даже его безобразные поступки, связанные в основном со злоупотреблением алкоголем, не могут разрушить то искреннее и светлое, что он вкладывал в душу своей дочери. И уже на смертном одре, после мучительного семейного разлада, он слышит её слова признания: «Я похожа на тебя и рада этому».
Главное, чем привлекает к себе это странное семейство — это семья «живых людей». Можно найти в этих людях сколько угодно недостатков, но одно это достоинство перевешивает всё — они живые, настоящие, такие, какие они есть. Это люди из «красной книги»… Из книги детских воспоминаний… И что бы ни говорили органы опеки и ювенальная юстиция, я уверен, что многие дети предпочли бы чтобы их родители были бы чем-то похожи на родителей главной героини этого фильма, а не на безжизненно-правильных родителей Малыша из известной книги Астрид Линдгрен.
На удивление сильная, можно сказать великолепная семейная драма. Без гадостей и слащавой пошлости, столь привычных для американского кино. И при этом без свинцовой унылой серости, характерной для так называемого американского независимого кинематографа. Фильм рассказывает историю необычной американской семьи. В принципе, если формально, то как бы ничего радикально нового: дети в семье «асоциальных элементов»… Фильмов на подобную тему не так уж и мало. Но этот фильм существенно отличается от подобных картин. Обычно такие асоциальные родители