… Как именно девочка из простой (даже слишком простой) семьи смогла попасть в лицей для «буржуев», нам не будет показано. Это подарок судьбы, шанс вырваться из бедного существования, полного грубости и насилия в мир хороших книжек и чистых комнат. Совершенно естественно, что одноклассники Стеллы не принимают чужую девочку и стараются всеми способами (например, спровоцировав на насилие) вытолкнуть её обратно в её среду. Эта сюжетная линия многим похожа на советский фильм «Точка, точка, запятая» — там средством примирения школьника с новой средой выступало увлечение физикой, но поскольку Стелла — француженка, то там ей помогала история и литература. Эта деталь отнюдь не случайна: так или иначе эти две темы встречаются в каждом французском фильме; исключения можно пересчитать по пальцам одной руки.
В чём же идея фильма? Видеоряд его неспешен, созерцателен, разорван на множество мизансцен, составляющих портрет главной героини и среды её проживания. Вот Стелла зевает на уроке, смотрит телевизор, знакомится с новой подружкой, по счастью имеющей доступ в школьное «общество», выбирает книгу, посещает старую подругу на каникулах, сидит в сторонке на дискотеке. Из этого ряда выбивается только по-голливудски напряжённый финал, где зритель должен наконец увидеть, достойна ли ученица войти в новую жизнь, или же ей суждено вернуться обратно в омерзительно «простую». Конец, конечно, вполне предсказуем, фильм во многом признают автобиографичным описанием детства режиссёрки. В целом это добротно сделанное кино «за жизнь» с реалистично переданной атмосферой Франции конца семидесятых годов и оптимистичной историей, в которой, как и в самой жизни, найдётся место каждому жанру. Лично мне он пришёлся по душе, но всё-таки объективная оценка будет несколько ниже, чем просто 9. В нём нет ничего особенного, что позволило бы выделить его среди других кинолент; следует признать, что любителям неожиданных сюжетных поворотов и яркой картинки здесь делать нечего. Но поскольку я не из их числа, моя оценка:
9 из 10
… Как именно девочка из простой (даже слишком простой) семьи смогла попасть в лицей для «буржуев», нам не будет показано. Это подарок судьбы, шанс вырваться из бедного существования, полного грубости и насилия в мир хороших книжек и чистых комнат. Совершенно естественно, что одноклассники Стеллы не принимают чужую девочку и стараются всеми способами (например, спровоцировав на насилие) вытолкнуть её обратно в её среду. Эта сюжетная линия многим похожа на советский фильм «Точка, точка, запятая» — там средством примирения школьника с новой средой