К сожалению, я очень мало знаю о курдском конфликте и об авторе фильма — и, соответственно, не могу говорить об его идеях. Но в конечном итоге, автор рассказывает историю, а слушатель или зритель берет от нее то, что доступно его пониманию.
Начну очень издалека, упомянув сцену родов. Я всегда любила смотреть «старые» фильмы (хотя, как по мне, у кино нет возраста), и давно заметила, что в них не было так много «цензуры». Это не показывай, тук не делай — но никак не могу отследить момент, когда же это все началось? Конечно, я и не представляю себе какую-нибудь голливудскую звезду первой величины рожающей в фильме на камеру, но… с другой стороны, а почему? Раньше цензура запрещала действительно «опасные» книги и идеи, а теперь, складывается ощущение, что из нас делают каких-то пушистых зайчиков, которые падают в обморок от одного вида крови.
Но опять же — это лишь мое наблюдение.
Фильм… Честно говоря, если бы не поголовно усатые и поголовно чернявые обитатели тюрьмы, ее с легкостью можно было бы принять за любую другую тюрьму в мире. Но первые кадры «изнутри» почему-то навеяли мыслей о чем-то советском — тут тебе и ковры на стенах, и кепи, и знаменитые турецкие свитера, в которых не ходил только ленивый. Другое дело, что таких фильмов в СССР не было. Их и делать не было смысла — никакая бы цензура не пропустила. Это уже потом, после «падения» всем известного занавеса..
Но я не хочу сейчас заводить старую шарманку о том, каким плохим был или есть тот или иной режим. Из всего, что мне удалось узнать о тюрьмах из всякого рода произведений, я могу сказать, что все это было, есть и, несомненно будет. Насилие внутри тюрем, побои, издевательства и… мечта. Нет, даже не о свободе. А хотя бы о другой тюрьме, потому что «хуже, чем тут, нам уж точно не будет».
А речь ведь не только о буквальных тюрьмах.
К сожалению, я очень мало знаю о курдском конфликте и об авторе фильма — и, соответственно, не могу говорить об его идеях. Но в конечном итоге, автор рассказывает историю, а слушатель или зритель берет от нее то, что доступно его пониманию. Начну очень издалека, упомянув сцену родов. Я всегда любила смотреть «старые» фильмы (хотя, как по мне, у кино нет возраста), и давно заметила, что в них не было так много «цензуры». Это не показывай, тук не делай — но никак не могу отследить момент, когда же это все началось? Конечно, я и не представляю