В социологии есть несколько подходов к изучению человеческой личности. Один из них — изучать личность через набор социальных ролей. Эрик очень хорош в роли труженика (он автослесарь в немецкой деревушке), он — нежный бойфренд, и никогда не моет руки после работы. Эрик уверен, что его девушка Юлия заводится, когда он пробегает по её нежным округлостям своими заскорузлыми ручищами, эротично благоухающими машинным маслом. А ещё он — заботливый отчим, заменивший Линде (дочери Юлии) настоящего отца. Таким образом Эрик — яркая личность (то есть скучный, вялый тюфяк), отлично справляющаяся со своими социальными ролями.
Сонно булькающая, застойная жизнь продолжается до тех пор, пока Эрику не начинает являться некто, кого можно было бы назвать доппельгангером. Таинственный незнакомец видимый только Эриком, даёт ему похабные советы, подбрасывает безумные идеи, и самое главное, он ведёт себя так будто они с Эриком старые друзья, и у них есть общее прошлое. Непонятное страшит сильнее всего, измученный Эрик решает выяснить причины происходящего…
Тема двойника изъезжена вдоль и поперёк, но немецкому режиссёру Эрленвайну (по совместительству он ещё и автор сценария) удалось найти кое — что новое. Эрленвайн ставит правильные вопросы: из чего скроена человеческая личность? Как совершается переход из одного состояния в другое? Как работает механизм вытеснения?
Фильм получился очень нестандартный, если первые минут сорок он успешно прикидывается триллером с налётом мистики, то затем начинается такое яркое, сочное насилие, что на глаза наворачиваются слёзы умиления. Последние полчаса режиссёр дарит нам сцены пленительного мордобоя и объясняет причины происходящего. Юрген Фогель (Эрик) — очаровательный бритоголовый тевтон, мечта стоматолога (насладитесь его чарующей, совсем неголливудской улыбкой) демонстрирует неординарные способности к перевоплощению. Шикарный переход от ведущего растительный образ жизни автослесаря к безжалостному (спойлер). Впрочем, для человека сыгравшего Тео в «Свободной воле» нет ничего невозможного.
Бляйбтрой (не пора ли повторить путь Депардье, одна фамилия актёра собирала бы полные залы) в роли таинственного незнакомца очень неплох.
Итог.
Незаурядное европейское кино.
10 из 10
В социологии есть несколько подходов к изучению человеческой личности. Один из них — изучать личность через набор социальных ролей. Эрик очень хорош в роли труженика (он автослесарь в немецкой деревушке), он — нежный бойфренд, и никогда не моет руки после работы. Эрик уверен, что его девушка Юлия заводится, когда он пробегает по её нежным округлостям своими заскорузлыми ручищами, эротично благоухающими машинным маслом. А ещё он — заботливый отчим, заменивший Линде (дочери Юлии) настоящего отца. Таким образом Эрик — яркая личность (то есть скучн