До неприличия монотонными и статичными кадрами, данная картина пытается вдавить в зрителя, весь ужас и кошмар Советской Армии. Цепляя при этом какими-то скучными и бессмысленными сценами, к тому же весьма затянутыми. Сразу становится понятным, что режиссер Хусейн Эркенов пытался добавить в свой фильм модные приемы аллюзии и символизма, смешав все это с армейским бытом. То что с блеском получилось у Рогожкина в его «Карауле», то у Эркенова на выходе получилось очень безобразно и скучно, вызывая лишь недоумение и раздражение зрителя у экрана.
В годы Перестройки стало модно снимать фильмы о внеуставных отношениях в армии. Только за два года вышло аж 4 фильма на эту тему: «Караул», «Делай — раз!», «Кислородный голод» и «Сто дней до приказа». И если первые три весьма хорошо сняты и показывают проблему дедовщины в армии, то последний не показывает ровным счётом ничего, кроме желания режиссёра стать новым Тарковским или Сокуровым. Желание есть, а таланта нет. Фильм якобы снят по одноименной повести Юрия Полякова. Точнее режиссёр Эркенов позаимствовал из оригинала только название. Сюж