Фильм снят на волне перестройки. Может первые попытки ЧЕСТНО рассказать окопную правду, именно честно, а не в угоду «новым веяниям». Показать не отдельного героя, а срез, дать панораму разношерстных личностей, тех мальчишек-новобранцев, которые целыми классами после выпускного вечера уходили на фронт и из всего выпуска чудом возвращались двое-трое покалеченных навсегда оставившие свои души в этих окопах.
Повествование идет в основном глазами Али Буланиной (Майя Мелдере) чистой и не порочной комсомолки, которая выросла на романах про Павку Корчагина и Джека Лондона, пропитанная насквозь романтикой и верой в светлые идеалы чести, любви, правды. И это не гипербола, это поколение наших бабушек и дедушек, которые выросли на бурной стройке СВЕТЛОГО БУДУЩЕГО и не прилипала к ним грязь и смрад. И она не одна такая, вокруг нее такие же не целованные, юные, где-то беззащитно романтичные, еще не умеющие воевать, способные только бежать и пытаться стрелять куда-то «туда», которые сгинули в ломке страшного сорок первого!
Окопная реальность не похожа на эти светлые идеалы, но эти молодые солдаты несут их в себе, а выделяющаяся уже тем, что она девушка, Аля словно конденсирует на себе и в себе этот посыл нравственной чистоты, того светлого образа, ради которого эти мальчишки и надели свои гимнастерки.
В войне вообще нет ничего человеческого и очень во многом она бессмысленна, в бессмысленных бомбежках, в не имеющих смысла жертвах, в атаках «для поддержания боевого духа», вообще сюрреалистична почти всегда для отдельного своего винтика, для отдельного солдата!
И наверно чудо, что наши дедушки после этой войны остались людьми, сберегли в себе человеческие доброту и любовь. Как и чудом оставшиеся в живых покалеченные главные герои, новобрачные без свадьбы и медового месяца.
Смотрите и помните о наших дедах и бабушках, о том, как досталась нам эта Победа, почему это ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА!
Фильм снят на волне перестройки. Может первые попытки ЧЕСТНО рассказать окопную правду, именно честно, а не в угоду «новым веяниям». Показать не отдельного героя, а срез, дать панораму разношерстных личностей, тех мальчишек-новобранцев, которые целыми классами после выпускного вечера уходили на фронт и из всего выпуска чудом возвращались двое-трое покалеченных навсегда оставившие свои души в этих окопах. Повествование идет в основном глазами Али Буланиной (Майя Мелдере) чистой и не порочной комсомолки, которая выросла на романах про Павку Ко