Режиссер: Ален Корно
Комедийная мелодрама "Страх и трепет" (Stupeur et tremblements) французского режиссера Алена Корно, создателя известной исторической мелодрамы "Все утра мира". Фильм "Страх и трепет" основан на автобиографическом одноименном романе Амели Нотомб. Бельгийская девушка Амели (Сильви Тестю) по прошествии многих лет, снова возвращается в Японию. Здесь, в милых для сердца местах, девушка мечтает реализовать свой потенциал. Она устраивается на работу в крупную корпорацию переводчицей. Однако здесь складывается не все так гладко.../Однако всё
Актеры: Сильви Тестю, Таро Сува, Ген Шимаока, Бисон Катаяма, Ясунари Кондо, Каори Тсудзи
Продолжительность: 01 ч 47 мин
Сюжет фильма незамысловат: бельгийская девушка Амели, когда-то в детстве жившая в Японии, вновь возвращается туда, чтобы работать переводчицей в корпорации «Ямомото». Но оказывается, что даже самой искренней любви к стране, где «навсегда осталось сердце» недостаточно, чтобы стать в ней своей. Ну, или хотя бы просто нормально жить и работать. С первых дней Амели сталкивается с корпоративной японской культурой, которая настолько отличается от западной, что одной логикой и здравым смыслом здесь не обойтись. Она искренне восхищаетс
Я давно фанатею по Японии, но никогда не признаюсь себе, что знаю эту страну целиком и полностью. Можно выучить язык, дотошно изучить обычаи и традиции — и всё равно будешь попадать впросак. Иначе и быть не может, для иностранца это нормально. «Страх и трепет» — картина автобиографичная, сюжет и повествование здесь строится полностью на Амели, девушке, европейской внешности, но с японской душой. По крайней мере, она так думала до своей работы в компании «Юмимото». Иностранцам нигде особо не рады, особенно, в Японии, а уж если «гайд
Говоря откровенно, мне совсем не близка ни сервильно — виктимная (в предельной степени) психология современных европейцев, благодаря которой они вскоре окончательно потеряют всякую индивидуальность и культурную аутентичность, ни квазичестолюбивая национальная политика Японии, на самом деле постепенно переведшая этническое своеобычие в разряд имманентной девиации(кажется, изобрёл новый социологический термин), позволяющей жителям страны, с готовностью променявшим индивидуальную гордость на её корпоративный эрзац, долгие-долгие годы отв
В фильме «Страх и трепет» развивается тема отличия европейской культуры от азиатской. Амели — бельгийка, которая первые пять лет своей жизни провела в Японии. В памяти остались лишь детские воспоминания об этой стране, однако повлиявшие так сильно, что та мечтает стать настоящей японкой и ассимилироваться в японскую среду. Амели резко отличается от окружения не только внешностью, но и резкой манерой поведения, что в Японии считается грубостью и невоспитанностью. Изначально она пытается проявить инициативу в работе, завести знак
Вот причуда знатока! На цветок без аромата Опустился мотылёк. Басё Нам никогда не понять Японию. Почему они следуют своим древним традициям сочетая деревянные счеты и новейшие компьютеры, почему живут в тесных комнатках и всегда кланяются. Для меня это первый фильм про то как Запад хочет быть Востоком. На далеких островах живут люди другой планеты которым непростительно показывать слезы на людях или хихикать, ничего не понимая. Это замечательный пример почему надо жить там где ты родился, ибо влезать в другую культуру это