Европейское кино всегда прельщало своей искренностью и чарующей простотой. Никаких тебе вычурных сценарных ходов, претенциозных, моральных сентенций и надуманных, напыщенных диалогов, призванных гиперболизировать эмоциональную составляющую на экране. В таком кино всегда показана жизнь. Такое кино неотвратимо забирается в самые укромные уголки души.
«Мы читаем, чтобы не быть одинокими.»
Фильм наполнен душещипательными высказываниями, которые попадают, как говорится, в самую точку. Осмелюсь предположить, что многие из нас в самые беспросветные и мрачные дни предпочитали спрятаться от всего в чудеснейшем мире литературы, ведь порою любимые книги способны согрет и поддержать гораздо тактичнее и непринужденнее, чем то могут сделать даже самые близкие люди. Этот фильм раз за разом трогал до самой глубины души.
«Зачем любить, если разлука так тяжела.»
Любовь, вне всяких сомнений, есть чувство наивысшее и далеко не всем доступное, но, вместе с тем, невозможно отрицать и ее тлетворных, разрушающих качеств. Ради любимого человека каждый готов сделать все, что в его человеческих силах, и даже больше. Не взирая на свои принципы и устои, ради любимого человека каждый сделает абсолютно все, чтобы подарить ему счастье. Но как только этот человек уходит из твоей жизни, то вместе с ним уходит и весь твой бесценный, благостный мир, заменить который ни что не будет в силах.
Что же касается актерских работ, то они просто-напросто великолепны. Энтони Хопкинс был бесподобен. Наблюдать за его фантастической и чистосердечной игрой было невероятным удовольствием. Низкий поклон этому величайшему актеру!
Дебра Уингер впечатлила меня еще в «Языке нежности», за роль в котором она была номинирована на Оскар. Кроме того, в этом фильме она предстает в весьма похожем амплуа, а именно в роли тяжело больной пациентки, шансы на выздоровление которой решительно стремятся к нулю. И сыграла она это вновь потрясающе и неповторимо, что вновь подарило ей номинацию на Оскар. Ее героиня в начале была несколько неуверенна и застенчива, затем она уже смело проявляла свое уместное и ироничное острословие, стала намного более родной для нас, стала другом… После чего наступила истинная, доподлинная любовь безо всех этих натужных слез и надсадных скандалов, любовь, что открыла им двери в совершенно новый мир, словно они вместе шагнули в тот самый Платяной шкаф.
Касательно режиссуры стоит отметить, что это далеко не лучшая работа великого Ричарда Аттенборо, однако он вновь сделал свой фильм предельно сдержанным, последовательным и весьма монохромным, что в итоге создавало ощущение поистине английской размеренности, неторопливости и аристократичности. Как бы не разрывалось ваше сердце от душераздирающих событий на экране, вы не сможете не оценить высоту целостной мысли и отточенность шлифовки Аттенборо.
«И боль стала частью моего счастья…»
Когда любимому человеку больно, хочется перенять всю эту боль на себя, и как невыносимо не было бы уже тебе самому, ты будешь действительно счастлив, ведь родная для тебя душа стала чувствовать себя лучше. Ты разделишь с этим человеком все его страдания и муки, будешь переживать самое ужасное и нестерпимое, но ведь это твой самый любимый и самый дорогой человек в этой жизни, и, пока вы вместе, вы будете счастливы.
Я рьяно рекомендую это кино всем чувственным и искушенным зрителям. Вы насладитесь неподражаемой и сильной актерской игрой и, без сомнений, проникнитесь этой, берущей за живое, обворожительной историей. Воистину изумительное кино, после просмотра которого на душе вы почувствуете расплывающуюся, согревающую и умиротворяющую теплоту.
10 из 10
Европейское кино всегда прельщало своей искренностью и чарующей простотой. Никаких тебе вычурных сценарных ходов, претенциозных, моральных сентенций и надуманных, напыщенных диалогов, призванных гиперболизировать эмоциональную составляющую на экране. В таком кино всегда показана жизнь. Такое кино неотвратимо забирается в самые укромные уголки души. «Мы читаем, чтобы не быть одинокими.» Фильм наполнен душещипательными высказываниями, которые попадают, как говорится, в самую точку. Осмелюсь предположить, что многие из нас в самые беспросвет