Режиссер: Радха Бхарадваж, Радха Бхарадвадж
"Страна в шкафу" - эту картину сняла режиссёр Радхи Бхарадвадж - женщина- индианка, живущая в Америке, и эта работа стала дебютом её кинематографической деятельности. В фильме всего два персонажа и всё действие происходит в замкнутом пространстве - комнате, где писательницу (Мэделин Стоу) допрашивает следователь. Мирно спящую женщину среди ночи будят сотрудники тайной полиции и ведут на допрос. Ей предъявлено в вину то, что в её книгах содержится тайный призыв, направленный на подрыв государственных устоев. Ситуация усугубляется ещё и
Актеры: Алан Рикман, Мэделин Стоу
Награды: Сан-Себастьян
Продолжительность: 01 ч 33 мин
Бюджет: 4,000,000
Ключевые слова: Независимый фильм, Пытки, Промывка мозгов, Политик, Разговорное кино, Ложное обвинение, Жестокое обращение, Флешбэк, Оригинальное название из двух слов, Диверсия, Тоталитарный, Съемки в одних декорациях, Писатель-женщина, Терроризм, Писательство, Название, сказанное персонажем, Права человека, Минимум актеров, Главный герой — женщина, Аллегория, Гнет, Писатель, Манипуляция, Заключенный, Фильм с двумя действующими персонажами, Чулан, Сексуальное насилие, Клаустрофобия, Назойливость, Тоталитаризм, Полицейское государство, Похищение людей, Допрос, Политика, Культовый фильм, Социальная несправедливость, Сведенный с ума, Книга
Говорят, что мир лежит во тьме, скатываясь в преисподнюю. Кто кому служит, тот тому и раб, а мир служит себе. Поддерживает самоугождение сила, насилие. Свобода и рабство — понятия многогранные. Легко быть рабом собственных страстей, собственных страхов, а отсюда — легко делать рабами тех, кто слаб. Сильные — жертвы страстей, слабые — жертвы собственного страха перед насилием. Те и другие живут с закрытыми глазами, боясь содрать повязку. Ибо зрячесть — это всегда ответственность. Слабые боятся суда и палача. Псевдосильные боятся тех, к
«Страна в шкафу» — очень особенный, на первый взгляд простенький и камерный фильм, больше напоминающий запись театрального спектакля, пьеса постмодернизма. За все время действие сюжета мы видим лишь двух героев в одной комнате. Навсегда. Следователя и подозреваемую. Первый готов на все, чтобы заставить ее признать свою вину, вплоть до самых крайних способов, причем он давит больше не физически на нее, а психологически, заставляя погружаться в самые темные бездны ее сознания, из которых она и черпала вдохновения для сюжетов своих, каза
Чувства, собственно говоря, смешались. Начало фильма показалось скучноватым, середина вышла самой «вкусной» частью и в плане работы оператора, и в качестве игры, и в самом сценарии, в постановке, в конце концов. Алан Рикман был шикарен, особенно в плане перестройки голоса — тональность не терялась, хотя мы, разумеется, не знаем о количестве снятых дублей, а вот Мэделин Стоу не доиграла. А режиссёр этого будто бы не заметил, что в результате вышло весьма печально. Да и, если уж говорить по сути, операторская работа не особо хороша. Зат