Живет себе в маленьком городке, находящемся в неуютной пустыне Мохаве, молодой и резвый парень по имени Томас и с фамилией Одд. Томас Странный, если дословно перевести его имя. Однако не только вербальной неконвенциональностью богат внутренний мир Томаса, ибо он действительно странен для некоторых окружающих ввиду способности видеть мертвых. С этим необычным даром наш герой смирился и даже приспособил его для благих целей. Однако в один не самый прекрасный миг его жизни Томасу предстоит столнуться с настоящим и не ведающим жалости Злом и, вероятно, даже сильно пожалеть о своем проклятом даре.
Знаменитый американский писатель в жанре мистики, фантастики и хоррора Дин Кунц, не уступающий по степени собственной культовости Великому и Ужасному Стивену Кингу, в отличие от Кинга не может похвалиться обилием выдающихся или просто интересных экранизаций своих произведений. Среди 19 его кинематографических воплощений нет, пожалуй, ни одного по-настоящему ценного с художественной точки зрения фильма, причем винить в таких громких творческих в целом и жанровых в частности фиаско следует не автора, конечно, а режиссеров, сценаристов и актеров, умудрявшихся чуть ли не каждый раз изрядно испохабить литературное наследие Кунца.
Потому совершенно понятным становится факт того, что и новая экранизация очередной книги Дина Кунца, фильм «Странный Томас» 2013 года выпуска, ставший экранизацией одноименного бестселлера десятилетней давности, которая спустя длительный перерыв с фильмами по Кунцу, преимущественно выходившим на ТВ, таки появилась в кинопрокате, вызвав, впрочем, ожидаемую противоречивую реакцию как критиков, мнения которых разделились поровну, так и зрителей. Главной же причиной столь неоднозначной оценки, привлекшей к тому же к картине повышенный интерес стало то, что «Странный Томас» создавался с большими трудностями, финансово-экономическими и сугубо творческими, что, безусловно, не могло не отразиться негативно на конечном результате.
Имея весьма скромный для современного жанрового американского кино бюджет в 27 миллионов вечнозеленых президентов и снятый под руководством режиссера и продюсера Стивена Соммерса, каждый новый фильм которого умудряется быть хуже предыдущего (примером чему служит впавший в окончательный и неизлечимый маразм «Царь скорпионов 2—3», второй «Бросок кобры», поразивший своей наивной невинной нелепостью), «Странный Томас», не подточенный под острый клинок ужасов рейтинга PG-13, начинается без явного вводного предисловия, с места в карьер, и словно вырванный из некоего контекста, напоминая изделека пилотную серию очередного мистического сериала, умудряется увлечь зрителя хорошей сюжетной динамикой, парочкой ярких образов на первом и втором плане, поразить небольшой долей подгнившего мясца, и своеобразным черным юмором.
Но в дальнейшем весь этот положительный потенциал картины начинает вязнуть в жанровых клише, вторичности, ибо фильм постепенно выруливает в маскулинную трэш-вариацию сериала «Говорящая с призраками» или как полноценный трэш-сиквел «Шестого чувства», не запоминаясь вплоть до на редкость мелодраматического финала ничем, кроме уцененного визуала уровня лучших работ ТВ3. Явственно возникает ощущение, что Стивен Соммерс, бодро начав свою ленту, из-за финансовых проблем не сумел в итоге также бодро и оригинально ее завершить, дополнив длинный список провальных экранизаций Кунца еще одной столь же безликой и лишенной интересных визуальных, сценарных и режиссерских решений, превратив на выходе «Странного Томаса» в субстрат, недозревший и мало заинтересовывающий зрителя продукт с абсолютно нереализованным зрелищным потенциалом.
В общем и целом, картина «Странный Томас» способна заинтересовать зрителей лишь на один разок и не более. Ироничное, пропитанное духом нуара закадровое повествование, динамика и неплохая игра актеров не сумели на выходе компенсировать слабую режиссуру и массу логических казусов в данной ленте. Однозначно кино не для высококультурологических раздумий, а лишь просто развлекательный фильм с подобающим возрастным рейтингом. Интересно, но совсем чуть -чуть.
Живет себе в маленьком городке, находящемся в неуютной пустыне Мохаве, молодой и резвый парень по имени Томас и с фамилией Одд. Томас Странный, если дословно перевести его имя. Однако не только вербальной неконвенциональностью богат внутренний мир Томаса, ибо он действительно странен для некоторых окружающих ввиду способности видеть мертвых. С этим необычным даром наш герой смирился и даже приспособил его для благих целей. Однако в один не самый прекрасный миг его жизни Томасу предстоит столнуться с настоящим и не ведающим жалости Злом и, вероя