Режиссер: Карл-Теодор Дрейер
В мощной исторической драме "Страсти Жанны д'Арк" датский режиссёр Карл Теодор Дрейер предлагает свою версию судьбы Орлеанской девы. Суд над Жанной, в действительности длившийся целый год, здесь сжат до одного дня. Её несколько раз допрашивают, при этом постоянно угрожая пытками. Несмотря на все попытки дискредитировать героиню и поколебать её уверенность в себе, она стоит на своём, утверждая, что выполняла Божью волю. Когда же суд пригрозил Жанне костром, она была вынуждена подписать признание. Однако почти сразу же подсудимая отрекл
Актеры: Мария Фальконетти, Морис Шюц
Продолжительность: 01 ч 22 мин
Ключевые слова: Бритая голова, Грудной ребенок, Некрасивый мужчина, Слезинка, Мученичество, Религия, Кормление грудью, Трансвестит, Невинность, Слезы, Смерть главного персонажа, Крупный план, Испытание, Жанна д`Арк, Средневековье, Религиозное убеждение, Дыба, Устрашение, Насмешка, Гнет, Имя персонажа в оригинальном названии, Слышащий голоса, Столетняя война, Церковный суд, Французский суд, 15-й век, Деревянный крест, Допрос, Епископ, Нагота, Разбитое сердце, Франция, Героиня, Камера пыток, Политический судебный процесс, Страдание, Упоминание Жанны д`Арк, Сцена крупным планом, Кандалы, Восстановленный фильм, Еретик, Сожжение на костре, Ересь, Головокружение, Бунт, Девушка-подросток, Судья, Артхаус, Голубь, Страсти Христовы, Отчаяние, Страсть, Совокупность мысленных образов, Обмен одеждой, Святой, Житие святого, Женщина в огне, Главный герой — женщина, Упоминание Иисуса Христа, Суд над ведьмой
Удивительный фильм для своей эпохи и удивительный фильм вообще. Почти всегда крупные планы, почти всегда в кадре лицо Фальконетти, лицо Жанны. Чуть меньше, но тоже очень много крупно лиц ее судей. И так интересно смотреть! Так тебя затягивает больше не история, а душевные метания героев, которые читаются на лицах артистов. Работа с артистами была проведена колоссальная. Добиться такой правды игры почти невозможно, но Дрейер смог. Что важно, здесь акцент не делается на физических страданиях, он делается именно на муках совести, на душе
Безусловно, Дрейер один из тех режиссеров, который закрепил за немым кинематографом эмблему законченного и прогрессивного жанра. Данная лента является как технической, так и эстетической вершиной старого кино. Революционная съемка сцен, динамичный монтаж, уникальное построение кадра — пожалуй, штампованные фразы, но а как иначе описать фильм 1928 года? Удивляешься каждой сцене, не отрывая взгляда от беззвучного экрана. Но все-таки остановимся на смысловом содержании. Жанна Д`арк в европейской культуре персонаж хрестоматийный. Её жи