Время и место действия сериала "Стрелок эпохи Чосон" - XIX век, Чосонская империя, 3-й год правления императора Коджона из династии Ли, переживающей не лучшие времена в своей истории. Многие века государство жило обособленно от своих соседей, развивалось своим путем. Основной вооруженных сил Чосона были фехтовальщики - воины, мастерски владеющие холодным оружием и луками. Фехтовальщики никогда не расстаются со своим оружием, они считают, что клинок - честь воина. Однако в последнее время все явственнее в империи чувствуется влияние стран Запада, а также беспокойного соседа - Японии. Эти государства уже перешли на новый уровень вооружения, их стрелки теперь распоряжаются не луками и не арбалетами, а ружьями. Мастерски овладеть огнестрельным оружием гораздо проще, чем луком или арбалетом, поэтому пользоваться ружьями могут даже не особо талантливые солдаты. Какие уж тут теперь разговоры о воинской чести, когда даже самого матерого фехтовальщика с одного выстрела может убить дилетант с мушкетом в руке?Пропаганда, мщение и честьВласти Чосона объявляют народу, что настало время величайших перемен, призывают открыться для всего нового, вступить в эпоху просвещения и стремительного развития науки, чтобы не пасть ниц под гнетом агрессивной Японии. На одного из учителей боевых искусств и сторонников просвещения совершает покушение неизвестный стрелок с ружьем, которого выслеживает отряд дворцовой стражи Чосона. Однако после удачного покушения преступнику удается скрыться, пусть и не без труда. Пак Юн Кан (Ли Чжун Ги) - сын капитана дворцовой стражи. Он уверен, что путь стрелка не имеет ничего общего с воинской честью. После убийства его отца и младшей сестры разъяренный Пак клянется отомстить всем, кто был замешан в их гибели. Однако парень также понимает, что эра холодного оружия прошла, и что теперь уже глупо пытаться остановить стрелка, имея в руке лишь меч. Поэтому, исполненный жажды мщения, Пак Юн Кан берет в руки ружье и встает на тропу войны. ПеревоплощениеГлавную роль в сериале сыграл Ли Чжун Ги - южнокорейский актер, который стал популярен после выхода на экраны фильма "Король и шут" с его участием. Он занимается тхэквондо, танцами, поет. В 2006 году актер выпустил диск с песнями My Jun. Имеет целый ряд кинонаград, в том числе награду "Восходящая звезда" с МКФ на Гавайях. В сериале актер сыграл юношу, который после смерти близких ему людей клянется отомстить убийцам по принципу "кровь за кровь". Только вот традиционный меч ему не поможет, так что придется полагаться на огнестрельное оружие, которое он до сих пор не признавал.
В сериале экранизирован неудавшийся в 1884 году переворот в Корее, организованный Ким Ок Кюном (учитель Пак Юн Гана, вернувшийся из Японии во второй половине доромы), целью которого было проведение реформ по типу «революции Мэйдзи» в Японии: ликвидацию сословий, превращение королевской власти в формальный институт, развитие по западному капиталистическому пути.
Понравилось то, что переворот и все последующие события показаны именно так, как они и произошли в Истории. Однако, главному действующему лицу Ким Ок Кюну отведено в дораме не так много: основной сюжет концентрируется вокруг некоего Пак Юн Гана (Ли Чжун Ги), бежавшего в Японию, и возвратившемуся в Чосон ради мести за убийство своего отца, виртуозно научившийся стрельбе из ружья. Противостояние его с Чхве Вон Сином — суть всего сюжета.
Королева Мин, странно, но в сериале показана лицом второго плана, хотя именно она была главным действующим лицом в Чосоне этого периода. Вместо неё на первый план в дораме выходит король Коджон.
Блестящий актерский состав справился со своей задачей на все 100%, да иное и быть не могло. Игра Ю О Сон-а (Чхве Вон Син) особенно великолепна!
Качественно и зрелищно поставлены все бои. Каждая серия насыщена событиями, и в целом сериал не является затянутым.
Всем любителям исторических корейских сериалов рекомендуется к просмотру.
7 из 10
В сериале экранизирован неудавшийся в 1884 году переворот в Корее, организованный Ким Ок Кюном (учитель Пак Юн Гана, вернувшийся из Японии во второй половине доромы), целью которого было проведение реформ по типу «революции Мэйдзи» в Японии: ликвидацию сословий, превращение королевской власти в формальный институт, развитие по западному капиталистическому пути. Понравилось то, что переворот и все последующие события показаны именно так, как они и произошли в Истории. Однако, главному действующему лицу Ким Ок Кюну отведено в дораме